logo search
Diplom_V3 Правленный АН

1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации

Сегодня уровень коммуникационных потоков и интеграция бизнес-процессов достигают такой степени сложности, когда необходим качественно новый инструмент для их управления. Как ответ на данный вызов и возникли портальные технологии.

Интернет предоставляет уникальные возможности для доступа к корпоративной информации. Минимум требований к клиентскому программному обеспечению и максимальная мобильность делают Интернет лучшим способом быстрого доступа максимального количества сотрудников компании к различным корпоративным информационным системам.

В настоящее время есть универсальное решение, обеспечивающее доступ к информации – это корпоративные информационные порталы (КИП).

Под корпоративным порталом обычно понимают единое средство доступа к корпоративной информации, позволяющее сотрудникам взаимодействовать друг с другом, связывать информацию с коллективным пониманием, системой ценностей и опытом [42].

Портал (Portal) – сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал – это электронная библиотека разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени [8].

Современные портальные технологии — это не просто возможность создания и поддержки интернет- или интранет-сайта. Сегодня порталы стали универсальным средством построения комплексных информационных систем. Они дают возможность в рамках единого интерфейса обеспечить массовый доступ к информации, а также предоставить каждому пользователю исчерпывающий набор необходимых ему функций и сервисов. Информацию в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой.

Рождение информационных порталов как самостоятельной информационной единицы можно датировать 1994-1995 гг., когда в сети Интернет появился новый класс коммерческих сайтов – информационные накопители (Yahoo, AltaVista, Lycos и др). С расширением Интернета, эти сайты стали брать на себя роль путеводителя для пользователя Сети. Однако первое упоминание слова портал связывают с выпуском компанией Merrill Lynch в ноябре 1998 года отчета, в котором впервые было введено понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal – EIP), под которым понимался пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи веб-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей.

Серьезная потребность в построении EIP возникла при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при необходимости систематизировать и усовершенствовать информационные хранилища компании. Тогда руководители поняли, что без единого информационного пространства, позволяющего и посетителям, и сотрудникам работать с данными компании и пользоваться аналитическими приложениями в режиме реального времени, не обойтись [25].