logo search
ZX-Review-1992-01-12

BETA BASIC

БЕТА БЕЙСИК 3.0 дальнейшее развитие серии, начатое программами БЕТА БЕЙСИК 1.0 и 1.8. Как и последние, он полностью совместим со стандартным, зашитым в ПЗУ вашего компьютера БЕЙСИКОМ, но обладает значительно большими возможностями, определенной гибкостью и имеет значительное число новых операторов и функций.

БЕТА БЕЙСИК откроет перед вами гигантские перспективы. Во первых, с его помощью Вы можете писать большие программы. Если, Вы не пробовали на обычном БЕЙСИКе писать программы более 10 15 K, то знайте, что "проклятьем" обычного БЕЙСИКа является отсутствие структурного программирования, наступает момент, когда программа не укладывается, как цельное произведение в вашем мозгу и тогда любые изменения, производимые в одном месте программы, влекут за собой помехи, появляющиеся в другом месте, как бы ни был прост БЕЙСИК в освоении, но в отладке большие программы, написанные на БЕЙСИКе, могут выходить за все разумные рамки по трудоемкости.

Второе преимущество БЕТА БЕЙСИКА отличные средства редактирования. Этот момент, надо сказать, ахиллесова пята стандартного БЕЙСИКа "Спектрума". Конечно, строчный редактор со сложной системой вызова строки на обработку это не дело. Только на этом программист теряет половину своего драгоценного времени. В то же время, полноэкранные редакторы, какие мы виден в БЕЙСИКе на хорошо продвинутых машинах типа MSX или, скажем, IBM (GW_BASIC) это тоже не подарок. Перемешанные на одном экране редактируемые и нередактируемые строки приводят к многочисленным ошибкам, да и занимают такие редакторы много места.

Тот подход, который развит в БЕТА БЕЙСИК 3.0 наверное наиболее практичный и эргономичный.

Третье преимущество БЕТА БЕЙСИКА в его экономном расходовании памяти. Да, конечно, сам он занимает до 20К. То есть почти половину того, что имеет Ваш компьютер. Но, если Вы, программируя, будете хорошо использовать его возможности, то затратите 4 5 K на основные процедуры, а далее, используя их, сможете в каждый килобайт укладывать то, что на обычном БЕЙСИКе стоило бы вам пяти семи K. Таким образом, в доступных вам 20 килобайтах, Вы сможете разместить примерно 10K данных плюс 4 5K процедур, плюс программу, эквивалентную обычным 40К стандартного БЕЙСИКа. Конечно, это цифры условные, но условность их в том, что это далеко не предел. Поработав несколько недель, Вы сможете еще сильнее повысить емкость программ, это просто данные нашего собственного практического опыта в "Инфоркоме".

Данный документ является нашим авторизованным переводом фирменной инструкции. Авторизованность не означает, что мы что то сократили. Мы чуть более подробно прокомментировали наиболее узкие места и заменили (там, где это можно) те примеры, которые были привязаны к микродрайву на более близкие для нашего читателя.

Пусть Вас не смущает объем документа, нет никакой необходимости читать все от начала и до конца, вполне достаточно, если Вы прочтете введение, раздел по редактированию программ и, в дальнейшем, будете обращаться к документу только при необходимости использовать тот или иной оператор или ту или иную, ранее неизвестную Вам функцию. Особо же рекомендуем вам обратить внимание на те преимущества, которые предоставляет структурное программирование благодаря использованию процедур.