logo search
Авт

Система «Невский портье»

Разработчиком системы «Невский портье» является компания «АКТИС» из Санкт-Петербурга. При создании системы был обобщен многолетний опыт внедрения и эксплуатации гостиничной системы «АКТИС - отель», первая версия которой появилась еще в 1989 г.

Система «Невский портье» обладает широкими возможностями, гибкостью настройки и перспективой развития. В ней заложена возможность индивидуальной работы с каждым гостем в отдельности как на базе алгоритма, принятого в России (расчетный метод с предоплатой за проживание), так и на основе принципов расчетов с гостем, практикуемых за рубежом (начисление сумм за услуги на лицевой счет клиента с оплатой при выезде, по факту). Оба принципа расчетов могут применяться одновременно для одного и того же клиента.

При расчетах с гостями и с организациями-потребителями за оказанные гостиничные услуги система «Невский портье» раздельно учитывает наличную оплату, безналичные средства, переведенные на расчетный счет гостиниц и плату гостей по кредитным картам. Возможна связь системы со стандартными бухгалтерскими системами. Аналитическая информация передается для вторичной проверки в Excel.

Система «Невский портье» предназначена прежде всего для автоматизации работы служб приема и размещения в гостиницах, пансионатах и домах отдыха с количеством номеров от 1 до 2000 и числом корпусов от 1 до 10.

В небольших гостиницах система «Невский портье» может устанавливаться в локальном варианте (совмещенное АРМ администратора - кассира - портье). А для средних и больших гостиниц предлагается сетевой вариант системы с установкой АРМ: в службе приема, в службе бронирования (предварительной продажи путевок для пансионатов), в дирекции и т.д.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самоконтроля:

    1. Перечислите основные критерии выбора системы автоматизации гостиницы.

    2. Что включает стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы?

    3. От каких факторов зависит эффективность использования автоматизированных систем управления гостиницей?

    4. Перечислите наиболее часто встречающиеся АРМ в автоматизированных системах управления гостиницами.

    5. Проведите сравнительный анализ двух отечественных систем автоматизации гостиниц.

    6. Назовите основные функции одной из систем автоматизации гостиницы.