Система «Невский портье»
Разработчиком системы «Невский портье» является компания «АКТИС» из Санкт-Петербурга. При создании системы был обобщен многолетний опыт внедрения и эксплуатации гостиничной системы «АКТИС - отель», первая версия которой появилась еще в 1989 г.
Система «Невский портье» обладает широкими возможностями, гибкостью настройки и перспективой развития. В ней заложена возможность индивидуальной работы с каждым гостем в отдельности как на базе алгоритма, принятого в России (расчетный метод с предоплатой за проживание), так и на основе принципов расчетов с гостем, практикуемых за рубежом (начисление сумм за услуги на лицевой счет клиента с оплатой при выезде, по факту). Оба принципа расчетов могут применяться одновременно для одного и того же клиента.
При расчетах с гостями и с организациями-потребителями за оказанные гостиничные услуги система «Невский портье» раздельно учитывает наличную оплату, безналичные средства, переведенные на расчетный счет гостиниц и плату гостей по кредитным картам. Возможна связь системы со стандартными бухгалтерскими системами. Аналитическая информация передается для вторичной проверки в Excel.
Система «Невский портье» предназначена прежде всего для автоматизации работы служб приема и размещения в гостиницах, пансионатах и домах отдыха с количеством номеров от 1 до 2000 и числом корпусов от 1 до 10.
В небольших гостиницах система «Невский портье» может устанавливаться в локальном варианте (совмещенное АРМ администратора - кассира - портье). А для средних и больших гостиниц предлагается сетевой вариант системы с установкой АРМ: в службе приема, в службе бронирования (предварительной продажи путевок для пансионатов), в дирекции и т.д.
Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самоконтроля:
Перечислите основные критерии выбора системы автоматизации гостиницы.
Что включает стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы?
От каких факторов зависит эффективность использования автоматизированных систем управления гостиницей?
Перечислите наиболее часто встречающиеся АРМ в автоматизированных системах управления гостиницами.
Проведите сравнительный анализ двух отечественных систем автоматизации гостиниц.
Назовите основные функции одной из систем автоматизации гостиницы.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2