logo search
Gurov_Prodvizhenie_biznesa_v_Internet

Копирайтинг и seo‑копирайтинг

Термин «копирайтинг» (англ. copy writing)в последнее время употребляется весьма широко, однако различные специалисты называют так совершенно разные вещи. Например, некоторые web‑студии подразумевают под копирайтингом наполнение сайтов контентом или работы по оптимизации под поисковые системы.

Поскольку термин часто употребляется в связи с интернет‑рекламой, мы посчитали необходимым внести ясность. Автор обычно использует термин «копирайтинг» в узком смысле, называя так подготовку рекламных текстов и слоганов. Специалистов, занимающихся этой работой, называют копирайтерами (англ. copy writer).

Рекламные тексты должны быть легкочитаемыми и запоминающимися. Безусловно, они должны акцентировать внимание представителей целевой группы на преимуществах ваших товаров/услуг. Создание действительно эффективных слоганов – сложный креативный процесс. Профессиональные копирайтеры должны обладать знаниями из разнообразных практических и научных областей – маркетинга и рекламы, психологии и нейро‑лингвистического программирования (НЛП) и т. д. Например, для выявления ключевых характеристик рекламируемой компании или продукта могут проводиться тренинги и фокус‑группы. Копирайтеры активно используют десятки различных словарей – синонимов и антонимов, афоризмов, фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, рифм, сборники популярных фраз из кинофильмов.

Применительно к продвижению интернет‑ресурсов можно выделить следующие основные направления копирайтинга: создание слоганов для сайтов и баннерной рекламы (или иных рекламных носителей), подготовка рекламных статей.

Размещенные на сайте слоганы могут сделать его более запоминающимся, отразить кредо вашей организации, объяснить посетителю, куда он попал. Хорошие рекламные слоганы усиливают процесс формирования «ядра» посещаемости (то есть постоянных посетителей). Например, для сайта компании «Интегрейт» (www.integrate.ru) таким слоганом стала фраза: «Integrate your resourses to go into great business».19Яркие слоганы могут дополнительно стимулировать посетителей заходить на рекламируемые сайты, и тогда значительно увеличится CTR баннерной рекламы (см. раздел «Баннерная реклама»).

Стоит упомянуть о том, что любые рекламные тексты в Интернете должны быть, по крайней мере, грамотными. Так, Алексей Петюшкин отмечает, что многие баннеры в Рунете содержат разнообразные орфографические ошибки.20По его мнению, это объясняется двумя причинами: либо уровнем общего образования разработчиков, либо небрежным отношением к заказам. Говоря о халатности, Петюшкин считает, что разработчики стараются в минимальные сроки изготовить максимальное количество рекламных носителей, чтобы получить дополнительную выгоду. Когда человеку надо успеть «наштамповать» за ночь 10–12 баннеров, ему уже не до орфографии.

Если говорить о подготовке текстов для Интернета в широком смысле, следует отметить, что чтение с монитора имеет психологические и физиологические особенности. Николай Евдокимов пишет:21«Для электронных текстов необходимо как можно более тщательное членение на смысловые блоки, использование абзацев, списков (нумерованных и маркированных). Информация должна быть настолько хорошо структурирована, чтобы даже один скользящий „по диагонали“ взгляд мог обеспечить читающего полной информацией о содержании просматриваемой страницы. Это заметно увеличивает процент пользователей, остающихся на сайте. И наоборот, неструктурированные „простыни“ текста вызывают у посетителей желание немедленно покинуть сайт».

SEO‑копирайтинг(от англ.Search Engines Optimization)– это процесс создания текстов, оптимизированных для поисковых систем см. раздел «Оптимизация под поисковые системы»). Работа SEO‑копиирайтера может сводиться к тому, чтобы максимально повысить плотность слов и словосочетаний, по которым ведется поисковая оптимизация. Но часто именно ему приходится выполнять практически весь комплекс работ.

Одна из самых серьезных проблем SEO‑копирайтинга связана: тем, что оптимизированные тексты, релевантные с точки зрения поисковых систем, часто превращаются в абракадабру и не воспринимаются обычными пользователями. Николай Евдокимов тоже отмечает эту особенность: «Что толку, если человек ткнет в ссылку даже если она расположена на первом месте на странице выдачи) и увидит на раскрывшейся странице что‑то вроде „дрели‑дрели, покупайте наши дрели, продаже дрелей опт, самые дрельчатые дрели в мире, потому что у нас лучшие дрели для вас, дрели купить‑дрели“». Естественно, подобное «творчество» нельзя назвать SEO‑текстом. Это профанация. Вне зависимости от «поисковых» требований тексты в интернет‑сайтах должны быть стилистически грамотными и понятными.