logo search
Трофимов Информационные технологии черный

4.2.7. Оптимизация управления ресурсами предприятий (erpii)

В конце 1990-х гг. была разработана также методология «Планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с запросами потребителя» (Customer Synchronized Resource Planning — CSRP), которая охватывает взаимодействие предприятия с клиентами: оформление наряд-заказа, техническое задание, поддержку клиентов, планирование ресурсов в зависимости от объема и состава клиентских заказов. Если стандарты MRP/ MRP II/ERP ориентированы на управление запасами и мощностями, планирование, производство и продажу продукта, то в стандарт CSRP включен полный жизненный цикл изделия — от его проектирования с учетом требований заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

Этот новый тип КИС в некоторых источниках стали называть ERPII-системы, основа которых — управление взаимодействием компании с внешней средой. Там, где можно, внутренние и конфиденциальные процессы становятся внешними и открытыми. Излишняя тайна корпоративной информации, которая усложняла деятельность, исчезает. На смену ей приходит четко регламентированная политика в сфере информационной безопасности и безопасности самих ИС.

4.2. Роль и место информационных технологий в управлении предприятием 107

E RP II отличаются от ERP-систем следующими признаками:

Как правило, ERP П-системы создаются для отраслей и отдельных направлений бизнеса, модель открытого взаимодействия обеспечивает интеграцию с другими приложениями, поддержку многочисленных стандартов и протоколов межплатформенного взаимодействия (языки Java, XML, ASP, технологии Corba, COM, система электронной документации EDI и т.д.).

В ERP П-системы включены функциональные компоненты электронного бизнеса, реализованные как веб-приложения:

  1. SRM (Supplier Relationship Management) — система управления взаи моотношениями с поставщиками (снабжение) для закупок ресурсов;

  2. CRM (Customer Relationship Management) — система управления связями с клиентами (сбыт) для сбыта и реализации продукции;

  3. SCM (Supply Chain Management) — система управления виртуальны ми логистическими цепочками для доставки ресурсов или продукции;

  4. BI (Business Intelligence) — система бизнес-аналитики для форми рования аналитических отчетов и оценки бизнес-процессов;

  5. PLM (Product Lifecycle Management) — система управления жиз ненным циклом продукта;

  6. HRM (Human Resource Management) — система управления чело веческими ресурсами;

  7. Financials — система управления финансами со стороны различных участников процесса (финансового директора, менеджера, инвестора, сотрудника);

108 Глава 4. Организация и средства информационных технологий...

  1. Mobile Business (мобильный бизнес) — система обеспечения про зрачности местоположения участников бизнеса в мировом масштабе;

  2. KM (Knowledge Management) — система управления знаниями о бизнесе (извлечение знаний из накопленных фактов); и др.