logo
Трофимов Информационные технологии черный

Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет

Сравнительная характеристика себестоимости продаж при осуществлении через Интернет и традиционной торговле приведена в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Сравнительная характеристика себестоимости продаж при интернет-и традиционной торговле

Товарная группа

Себестоимость продаж в традиционных системах, долл. США

Себестоимость продаж в Интернет, долл. США

Программное обеспечение

15,00

0,2-0,5

Банковские услуги

1,08

0,13

Авиабилеты

8,0

1,0

Биллинг

2,22-3,32

0,65-1,1

Страховые полисы

400-700

200-350

Торговая наценка на продовольствие, %

25-50

5-10

В табл. 10.2 приведены результаты сравнения методов ведения традиционной и электронной коммерции.

Таблица 10.2 Сравнение методов ведения традиционной и электронной коммерции

Традиционные инструменты коммерческой деятельности

Инструменты электронной коммерческой деятельности

Бумажный документооборот

Электронный документооборот

Телефонная связь

Автоматизированная связь с использованием компьютерных сетей

Традиционная почта

Электронная почта

Уличная реклама и реклама в СМИ

Традиционная реклама дополняется электронной (баннерная реклама, обмен ссылками, программы вирусного маркетинга и т.д.)

Использование локальных компьютеров только в сфере учета и документооборота

Вся компьютерная техника, используемая в хозяйственной деятельности, подключена к глобальной сети через собственные веб-и СУБД-сервера, что устраняет влияние географического фактора при получении информации и управлении финансовыми, материальными и информационными потоками

10.2. Электронная коммерция

271

Окончание табл. 10.2

Традиционные инструменты коммерческой деятельности

Инструменты электронной коммерческой деятельности

«Живая» печать и подпись

Электронная подпись, которая не требует присутствия участников в одном месте при заключении сделки

Использование наличных денег и традиционных безналичных банковских переводов

Использование систем «Клиент-банк», «Интернет-банк», электронных денег и пластиковых карт

Сегментация потребителей, ориентация на массового потребителя

Ориентация на индивидуальные потребности каждого потребителя

Аналогичные методы отсутствуют

Организация сообществ потребителей

Объединение работников в рамках локальных офисов

Использование механизмов телеработы, мобильной коммерции и создание виртуальных предприятий

Опора на полученные знания и навыки

Обучение — непрерывный процесс, длиной в жизнь

Опора на безопасность и стабильность

Мобильность, готовность к риску, склонность к постоянному совершенствованию

Ориентация на сохранение старых рабочих мест

Ориентация на создание новых рабочих мест

Реализация всех бизнес-процессов (в том числе и вспомогательных) силами предприятия

Аутсорсинг

Опора на капитал, основные показатели: капитало-, энерго-, материалоемкость и т.п.

Опора на знания и интеллектуальный капитал, показатель — информационноемкость. Капитал становится в большей степени рабочим инструментом, фактором производства

Традиционные предприятия, владеющие 1Т-активами

Виртуальные предприятия, получающие доступ (например, на правах аренды) к IT-активам

Концепция «выигрыш — проигрыш» (от сделки одна из сторон выигрывает больше другой) и нулевого баланса (обе стороны стремятся свести к нулю свои потери)

Концепция «выигрыш — выигрыш», когда каждая из сторон сделки получает явный выигрыш от сделки

272 Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет