9.6.2. Особенности хранения маркетинговой информации
Предприятия, работающие на рынке достаточно длительное время, могут самостоятельно проводить маркетинговые исследования на базе собственной накопленной информации, для этого необходимо, чтобы в их учетной системе присутствовали необходимые аналитические признаки. Чтобы не потерять ценную рыночную информацию, которая необходима при принятии управленческих решений, связанных с маркетинговым анализом операционной деятельности и касающихся номенклатуры продукции, цен, объемов продаж, сбытовой сети, а также практики продвижения продукции на рынке, требуется подготовить место и средства для организации хранилища данных, так как именно в нем оперативные данные накапливаются для последующего анализа1.
Программа анализа маркетинговой информации может работать с хранилищем операционных данных, организованным по «схеме звезды». Эта схема удобна при хранении информации, предназначенной для многомерного анализа. Она предполагает наличие одной таблицы фактов и нескольких таблиц измерений, или справочников.
Таблица фактов содержит по одной строке для каждого факта. Полями таблицы фактов являются ключи по каждому измерению и числовые показатели, описывающие рассматриваемый процесс. Для процесса продаж фактами являются продажи отдельных товаров, а показателями — их цена, себестоимость, объем продаж и т.п.
Справочники содержат значения измерений, т.е. качественную информацию, характеризующую факты. Типичными измерениями процесса продаж являются товары (что продано), покупатели (кому продано), каналы сбыта (кем продано), средства продвижения (с помощью каких мероприятий по продвижению осуществлена продажа). Необходимым измерением любого хранилища является время (дата). Каждый справочник содержит всю атрибутивную информацию, относящуюся к данному измерению. С точки зрения нормализации таблиц справочники хранят избыточные данные. Однако такая избыточность делает структуру базы данных более понятной
1 Картышов, С. В. Marketing Analytic — программа для маркетингового анализа / С. В. Картышов. http://www.curs.ru.
244 Глава 9. Структура и состав информационной системы маркетинга
для пользователя и обеспечивает быстроту запросов к базе данных, что очень важно при многостороннем изучении и анализе данных.
Программа анализа обязательно должна содержать модуль настройки структуры хранилища, в котором пользователь может формировать необходимый для анализа набор полей каждого справочника, в том числе завести поля для аналитических признаков, отсутствующих в учетной системе предприятия.
Чаще всего аналитическая программа имеет архитектуру «клиент — сервер». Хранилище данных организуется на сервере, а рабочие места аналитиков — на клиентских местах. При этом аналитик может сохранить выбранную часть хранилища на своей машине для проведения многомерного и статистического анализа, прогнозирования и пространственного анализа данных о продажах.
- Глава 2 Информационные технологии
- 2.1. Основные понятия, терминология и классификация
- 2.1.1. Истоки и этапы развития информационных технологий
- 2.1.2. Информатика и информационные технологии
- Глава 2. Информационные технологии
- 2.2. Технология и методы обработки экономической информации
- 2.2.1. Основные классы технологий
- 2.2.2. Базовые методы обработки экономической информации
- Глава 2. Информационные технологии
- Глава 2. Информационные технологии
- 2.3. Структура базовой информационной технологии
- 2.3.1. Концептуальный уровень описания (содержательный аспект)
- 2.3.2. Логический уровень (формализованное/модельное описание)
- 2.3.3. Физический уровень (программно-аппаратная реализация)
- Глава 2. Информационные технологии
- Глава 3 Информационные системы
- 3.1. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике
- 3.2. Виды информационных систем и принципы их создания
- 3.2.1. Классификация информационных систем
- 3.2.2. Корпоративные (интегрированные) информационные системы
- Глава 3. Информационные системы
- Стратификация ит по операциям
- 3.3. Состав информационных систем
- 3.3.1. Функциональные подсистемы информационных систем
- Решение задач функциональных подсистем
- Глава 3. Информационные системы
- 3.3.2. Обеспечивающие подсистемы информационных систем
- Глава 3. Информационные системы
- 3.3.3. Техническое обеспечение (комплекс технических средств)
- 3.4. Жизненный цикл информационных систем
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Предприятие как объект управления
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- 4.2. Роль и место информационных технологий в управлении предприятием
- 4.2.1. Планирование потребности в материалах (mrpi)
- 4.2.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- 4.2.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 4.2.4. Планирование ресурсов производства (mrpii)
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- 4.2.5. Производство на мировом уровне (wcm)
- 4.2.6. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 4.2.7. Оптимизация управления ресурсами предприятий (erpii)
- 4.2.8. Менеджмент как сотрудничество (мвс)
- 4.2.9. Управление цепочками поставок (scm)
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- 4.3. Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием
- 4.3.1. Управление эффективностью бизнеса (врм)
- 4.3.2. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (bpi)
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- 4.3.3. Модель организационного развития предприятия
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- Глава 4. Организация и средства информационных технологии-
- 4.3.4. Система сбалансированных показателей (bsc) эффективности [6]
- Глава 4. Организация и средства информационных технологий...
- Глава 5
- 5.1. Основные понятия
- 5.2. Системный подход
- 5.3. Информационный подход
- 5.4. Стратегический подход
- 5.5. Объектно-ориентированный подход
- 5.6. Методические принципы совершенствования управления предприятием на основе информационных технологий
- 5.7. Разработка информационного обеспечения систем управления предприятием
- Глава 6
- 6.1. Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности
- 6.3. Организация электронной системы управления документооборотом
- Глава 7
- 7.1. Общие свойства кис
- 7.2. Типовой состав функциональных модулей кис
- 7.3. Корпоративная информационная система sap r/3
- 7 .4.1. Система Microsoft Nav
- 7 .4.2. Система Microsoft Dynamics Ax
- 7 .6. Корпоративная информационная система «Парус»
- Глава 8
- 8.1. Корпоративная сеть Интранет
- Два типа систем отработки данных в кис
- 8.2. Информационные базы корпоративных информационных систем
- 8.2.1. Базы данных
- 8.2.2. Хранилища данных
- 8.3. Аналитическая обработка данных
- 8.3.1. Средства On-Line Analytical Processing (olap)
- 8.3.2. Средства Data Mining (dm)
- 8.3.3. Интеллектуальные информационные технологии
- Раздел III
- Глава 9
- 9.1. Маркетинг как объект управления
- 9 .2. Информационное обеспечение в системе управления маркетингом
- 9.3. Управление взаимоотношениями с потребителем (crm)
- Глава 9. Структура и состав информационной системы маркетинга
- 9.4. Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (csrp)
- 9 .5. Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла (cals)
- 9.6. Программные продукты в маркетинге
- 9.6.1. Базовые функции маркетинговой информационной системы
- Глава 9. Структура и состав информационной системы маркетинга
- 9.6. Программные продукты в маркетинге
- 9.6.2. Особенности хранения маркетинговой информации
- 9.6.3. Аналитические средства маркетинговых программ
- 9.6.4. Визуализация результатов
- 9.6.5. Сравнительный анализ отечественных маркетинговых программ
- Глава 9. Структура и состав информационной системы маркетинга
- Глава 10 Функциональное назначение и ресурсы Интернет
- 10.1. Технология Интернет в маркетинге
- 10.1.1. Инфраструктура Интернет
- Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет
- 10.1.2. Интернет-аудитория
- Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет
- 10.2. Электронная коммерция
- 10.2.1. Технологии Интернет для бизнеса
- 10.2.2. Бизнес в интернет-пространстве
- 10.2.3. Структура рынка электронной коммерции
- Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет
- 10.2.4. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции
- Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет
- 10.2.5. Базовые технологии электронной коммерции
- 10.2.6. Нетикет
- Раздел IV
- Глава 11
- 11.1. Сущность и принципы ведения бухгалтерского учета
- 11.2. Учетная политика
- 11.2.1. Организация и содержание учетной политики
- 1 1.2.2. Классификаторы информации
- Раздел I. Транспорт и связь.
- 11.2.3. Учетные регистры
- 1 1.2.4. Система документов бухгалтерского учета
- 11.3. Функциональная архитектура бухгалтерского учета
- Глава 12
- 12.1. Программные продукты ис бухгалтерского учета
- Характеристики ис бухгалтерского учета
- 1 2.2. Классы программных продуктов ис бухгалтерского учета
- 12.2.1. Журнал хозяйственных операций
- 12.2.2. Инструментальные компьютерные системы бухгалтерского учета
- 12.2.3. Интегрированная бухгалтерия для малых предприятий
- 12.2.4. Комплексный бухгалтерский учет для средних и крупных предприятий
- 12.2.5. Компьютерные системы финансового анализа и бизнес-планирования
- 12.2.6. Бухгалтерские системы в составе кис
- 12.2.7. Правовые и информационно-справочные системы и базы данных
- Раздел VII
- Глава 18 Основы построения системы стандартов ит
- 18.1. Понятие открытых систем
- 18.1. Понятие открытых систем
- 18.2. Международные структуры в области стандартизации информационных технологий
- 1 8.3. Методологический базис открытых систем
- 18.4. Архитектурные спецификации (эталонные модели)
- 18.5.1. Эталонная модель среды открытых систем (модель ose)
- 18.5.2. Базовая эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель osi)
- 1 8.6. Базовые спецификации
- Глава 19 Инструменты функциональной стандартизации
- 19.1. Понятие профиля открытой системы
- 19.2. Классификация профилей
- 19.3. Основные свойства и назначение профилей
- 19.4. Пример компоновки функционального профиля
- Раздел VIII
- Глава 20 Защищенная информационная система
- 20.1. Определение защищенной информационной системы
- Глава 20. Защищенная информационная система
- 20.2. Методология анализа защищенности информационной системы
- 2 0.3. Требования к архитектуре информационных систем для обеспечения безопасности ее функционирования
- 2 0.4. Этапы построения системы безопасности ис
- 2 0.5. Стандартизация подходов к обеспечению информационной безопасности
- 20.6. Обеспечение интегральной безопасности информационных систем
- Глава 20. Защищенная информационная система