logo
Трофимов Информационные технологии черный

10.2.6. Нетикет

Нетикет — это сетевой этикет, совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей, неформализованные традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство веб-мастеров и пользователей. Приведем из него несколько правил, используемых для ведения переписки по электронной почте.

  1. У коммерческого .веб-сервера должна существовать система отве тов на e-mail-письма. Немедленный ответ говорит клиенту о том, что его вниманием дорожат. В ситуации, когда немедленный ответ невозможен, необходимо сообщить пользователю примерные сроки ответа.

  2. Для организации e-mail-рекламы безукоризнен с этической точки зрения метод opt-in. Многие маркетологи и активные противники спама полагают, что любое сообщение, рассылаемое не по принципу opt-in, за ведомо может считаться спамом. Однако с такой интерпретацией согласны не все эксперты.

  3. Поскольку обычно доступ в Интернет оплачивается повременно, пересылку значительных объемов информации следует предварять за просом к адресату и посылать ее только с его согласия, так как оплата времени, требующегося на прием электронного письма адресатом, может быть существенной.

  4. Один из форматов документов, пересылаемых по электронной по чте, — формат редактора Word. Как известно, файлы, получаемые в резуль тате работы этого редактора, могут служить разносчиками компьютерных вирусов, что может беспокоить адресата письма. Применение формата RTF для пересылки текстов по электронной почте — правило хорошего тона, так как снимает проблему компьютерных вирусов, которые в этом формате не передаются. Кроме того, формат RTF многоплатформен, что снимает проблемы совместимости различных текстовых редакторов и совместимости различных версий редактора Word.

  5. При переписке желательно как можно реже использовать слова и фразы, набранные заглавными буквами: сетевой этикет рассматривает это как разговор на повышенных тонах. Заглавные буквы используются только в том случае, если автор хочет подчеркнуть исключительную важность выделяемого слова. Также важно максимально ограничить использование навязчивых фраз и восклицательных знаков.

  6. В письме желательно обращаться к адресату по имени не менее трех раз. Первый раз — в теме сообщения, второй раз — в приветствии и еще раз — в тексте письма.

  7. В каждом сообщении необходимо указывать свои координаты. Полные координаты включают в себя имя, адрес, номер телефона, факса, ссылку на веб-сайт и e-mail.

Литература 275

8 . Необходимо остерегаться использования спама. Обращаясь к компании директ-маркетинга для рассылки электронных сообщений по спискам адресатов, в первую очередь надо выяснить, насколько востребованными будут рассылаемые компанией письма.

(?) Контрольные вопросы и задания

  1. Опишите маркетинг как объект управления, традиционную и современную концепции маркетинга.

  2. Перечислите и опишите состав информационного обеспечения информаци онной системы маркетинга.

  3. В чем суть технологии «Управление взаимоотношениями с потребителем» (CRM)?

  4. Приведите классификацию CRM систем по целевому использованию.

  5. Охарактеризуйте технологию «Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента» (CSRP). Назовите преимущества и недостатки.

  6. В чем суть технологии «Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла» (CALS)? Какова ее область применения?

  7. Перечислите базовые функции маркетинговой информационной системы.

  8. Назовите особенности хранения маркетинговой информации в ИС.

  9. Какие аналитические средства используются в маркетинговой информаци онной системе?

  1. Какие информационные технологии используются для визуализации ре зультатов в маркетинговой информационной системе?

  2. Перечислите достоинства и недостатки отечественных маркетинговых информационных систем.

  3. Перечислите особенности применения технологии Интернет в маркетинге.

  4. Раскройте смысл понятия «универсальная метка» (URL).

  5. Какими характеристиками обладает интернет-аудитория?

  6. Сформулируйте понятие и дайте определение электронной коммерции.

  7. Какие информационные технологии используются для ведения электрон ной коммерции?

  8. Приведите модель, описывающую структуру рынка электронной коммер ции.

  9. Перечислите факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции.

  10. Что такое нетикет?

Щ Литература

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации, инстру ментарий / Г. Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

  2. Багиев, Г. Л. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: учеб. пособие / Г. Л. Багиев, Н. И. Красикова. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.

276 Глава 10. Функциональное назначение и ресурсы Интернет

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. — М.: Эко номика, 1999.

  2. Еловенко, В. Г. Информационные технологии и их использование в системе маркетинга / В. Г. Еловенко // Маркетинг и предпринимательство : сб. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.

  3. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России / Е. В. Су дов, А. И. Левин, А. Н. Давыдов, В. В. Барабанов. — М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логика», 2002.

  4. Котлер, Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики / Ф. Котлер, Р. Акрол // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 2

  5. Мясникова, Л. А. Коммерция информационного общества / Л. А. Мяснико- ва. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.

  1. Судов, Е. В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России / Е. В. Судов, А. И. Левин, А. Н. Давыдов. — М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2002.

  2. Томилов, В. В. Управление маркетингом информационных технологий / В. В. Томилов, Е. Г. Еловенко, Л. Ю. Тухаринов. — СПб., 1999.

  1. Успенский, И. В. Интернет-маркетинг: учебник / И. В. Успенский. — СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2003.

  2. Юрасов, А. В. Электронная коммерция: учеб. пособие / А. В. Юрасов. — М.: Дело, 2003.