logo
voprosy_1-59

25. Рынок корпоративных информационных систем

Под интеграционной информационной системой понимается ИС, которая охватывает функцию управления в разных областях, их еще называют корпоративными(КИС). В настоящее время на рынке присутствует более 500 КИС. Перечислим те из них, которые занимают существенную долю рынка.Система R/3 германской фирмы SAP AG является признанным лидером среди КИС. Эта система предназначена для крупных территориально распределенных предприятий со сложной внутренней структурой. Американская фирма Oracle является крупнейшим производителем программного обеспечения различного назначения, наиболее известным среди которого является СУБД Oracle и комплекс Oracle Applications для автоматизации управления современным предприятием. Крупнейший производитель программного обеспечения фирма Microsoft, основной продукцией которого являются операционные системы и офисные приложения, несколько лет назад создала подразделение Microsoft Business Solutions (MBS) с целью внедрения на рынок КИС. Microsoft не стала разрабатывать собственную КИС, а приобрела несколько фирм-производителей ERP-систем. Navision – комплексное решение, предназначенное для автоматизации всех видов хозяйственной деятельности небольших и средних предприятий с любой отраслевой и бизнес спецификой. Охватываются все аспекты деятельности предприятия: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет, дистрибуция, производство, кадровый учет и заработная плата, управление отношениями с клиентами (CRM), управление сервисным обслуживанием, поддержка электронного бизнеса. Axapta – это интегрированная система управления предприятием класса ERP II, предназначенная для средних и крупных компаний, корпораций и холдингов. Axapta является масштабируемой системой, то есть систему можно последовательно наращивать используемую функциональность, начав с внедрения отдельных контуров, например с финансового и торгового, а затем, по мере необходимости, добавлять остальные. Среди систем российских производителей наиболее заметны 1С, Парус и Галактика.Система ПАРУС ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса, органы государственного и муниципального управления, бюджетные организации и страховые компании.«Галактика», предназначенную для крупных и средних предприятий. «1С:Предприятие 8.0» в различных областях: автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.; поддержка оперативного управления предприятием; автоматизация организационной и хозяйственной деятельности; ведение бухгалтерского учета и тд.

26 Особенности MRP и ERP систем. MRP-планирование потребности в материалах. Основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих В результате снижения эффективности производства на складах возникают недостатки материалов или избытки ранее поступивших. Для решения подобных проблем была разработана система MRP. Ее главная задача – гарантия необходимого количества комплектующих в любой момент времени по сроку планирования. Основные понятия MRP: Статус материала – текущее состояние материала- есть ли на складе, зарезервирован ли для других целей, присутствует ли в заказах. Страховой запас- необходимый для поддержания производства при непредвиденных и неустранимых задержках в поставках материалов. Потребность в материале-объем материала необходимый для производства в некоторый момент времени, в течение периода планирования. Полная потребность-кол-во которое требуется отпустить в производство. Чистая потребность- учитывается страховые и резервные запасы. Заказ в MRP создается автоматически при ненулевой чистой потребности.Цель системы MRP состоит в том чтобы формировать контролировать или изменять моменты заказа так чтобы все материалы необходимые для производства постопули одновременно. Структура MRP:1план заказов;2изменение к плану заказов;3 испольнительный отчет, отчет об узких местах ,отчет по прогнозам;4описание состояния материалов;5 программа производства;6 состав конечного продукта. Методика MRP была сформулирована в США в конце 60-х 20 века. Переход к MRPII- планирование ресурсов производства. В конце 70-х была сформулирована методика замкнутого цикла-(SCRP).В ней объединяются MRP, планирование производственных мощностей CRP , и контроль соответствия выпущенной продукции объемам использования материалов. MRPII-кроме материальных и производственных мощностей учитывает финансовые и трудовые ресурсы .Содержит описание функций(планирование продаж;управление спросом, составления планов, управление складом, планирование поставок, управление производственными мрщностями , контроль входа и выхода, моделироваие, планирование финансов, оценка результатов). ERP- планирование потребности предприятия. Появилась в 90-х годах.Предназначено для упраления хозяйственной и финансовой деятельностью.Ее идея заключается в объединении MRPII , с модулем финансового планирования FRP.Ограниченность ERP состоит в том что она автоматизирует внутреннюю деятельность компании.Преимущество ERP-систем состоит в том, что они более универсальны, поскольку могут с равным успехом использоваться как на промышленных предприятиях, так и в банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях, то есть в организациях с принципиально различной спецификой работы. Именно поэтому отдельные модули ERP, отвечающие за неприменимые к данной отрасли процессы, зачастую вообще не используются. Системы ERP затрагивает ключевые аспекты деятельности, такие как производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции и предоставление услуг. Системы ERP призваны автоматизировать все процессы на предприятии, в то время как MRP уделяют внимание только производству. В ERP есть механизмы управления не только компаниями, функционирующими в одной стране, но и транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности. Соответственно растет и масштабируемость систем.Системы ERP все больше интегрируются с приложениями, уже используемыми на предприятии .В системах ERP больше внимания уделяется средствам поддержки принятия решений и средствам интеграции с хранилищами данных (иногда поставляемых в виде отдельного модуля).

27. Структура и особенности системы ERP II ERP II – управление ресурсами и связями предприятия.Автоматизирует также и внешнюю деятельность предприятия.Имеет 6 отличий от ERP:1.обеспечивает взимодействие компании со своими контрагентами2.пользователями могут быть из всех сектров рынка3.должны поодерживать автоматизацию всех функций4 внутренние и секретные процессы становятся внешними и открытыми5.ориентирована на интеренет6корпоративне данные доступн для всех участников. Имеет 2 контура управлени внешний и внутренний. Внутренний управляет внутренними процессами компании . Внешний – связями с клиентами. В ней объединяются: ERP +SCM(управлнения отношений с поставщиками)+CRM(управления тношений с клиентами)+корпоративный интернет портал. Можно выделить три основных направления, определяющих развитие систем класса ERP II:• Углубление функциональности ERP.• Появление технологий, позволяющих упростить процесс созданияспециализированных отраслевых решений.• Создание новых и усовершенствование существующих модулей управления межкорпоративными бизнес-процессами.

28.Система «Галактика» представляет собой компьютерную программу, предназначенную для обработки информации, возникающей в процессе экономической деятельности предприятия, направленной на получение прибыли. «Галактика» относится к классу ERP-систем (планирование ресурсов предприятия). Системы подобного рода обеспечивают автоматизированное управление всеми видами ресурсов предприятия: материальными, финансовыми, кадровыми, позволяют осуществлять планирование и управление ходом производства, хранения и сбыта продукции, обеспечивают своевременное рациональное обеспечение производства необходимыми материалами и комплектующими, предоставляют достоверную оперативную информацию для принятия управленческих решений. Программа «Галактика» реализована по модульному принципу, каждый модуль предназначен для автоматизации отдельной функции предприятия, модули объединяются в группы, называемые контурами:: -Контур управления производством ( Управление заказами, Управление ремонтами, Учет в производстве, и тд);-Финансовый контур (Финансовый анализ, Платежный календарь, Управление бюджетом, и тд).-Контур бухгалтерского учета (Векселя и кредиты, Финансово-расчетные операции, Касса и тд); -Контур логистики (Управление снабжением, Управление сбытом, Складской учет, Поставщики \Получатели и тд);-Контур управления взаимоотношениями с клиентами (Клиент, Рекламные кампании);-Контур управления персоналом (Управление персоналом, Заработная плата).В результате работы всех пользователей информационной системы происходит наполнение Базы Данных (БД) предприятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. Обработка оперативной информации позволяет, с одной стороны, проанализировать взаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении матценностей, услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны, оценить эффективность работы предприятия по различным направлениям хозяйственной деятельности. При этом обеспечивается:  принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота ; легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификация действий пользователя; контроль над регламентом выполнения хозяйственных операций;  быстрая перестройка комплекса, изменение эксплуатационной схемы при изменении бизнес-процесса (технологии управления).