4. Аис их виды и структрура
информационная система – это совокупность документов (массивов документов) основанных на применении средств вычислительной техники и связи, ЭММ с целью увеличения эффективности управления. Различают ручные и автоматизированные ЭИС. К автоматизированным информационным системам (АИС) относится упорядоченная совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических и программных средств, организованных на базе новой информационной технологии в решении экономических задач и информационного обслуживания специалистов служб управления. По объекту управления различают АИС: Технологические, организационные,интеграционные. По отраслевому признаку выделяют АИС: В банках, в промышленности; в строительстве; на транспорте; в торговле и пр. По функциональному признаку: 1) автоматизированные системы управления техническими средствами (АСУ ТС); 2) АСУ персоналом (АСУП); 3) АСУ организационно-технологическими процессами (АСУ ОТП); 4) интегрированные АИС; 5) корпоративные АИС; 6) АИС научных исследований;
7) обучающие АИС 8)Система автоматизированных проектных решений (САПР) 9)система плановых расчётов (АСПР) 10АСУ бух учёта (АСБУ) По уровню в системе управления различают АИС: локальные (конкретного коммерческого банка); отраслевые и региональные 9РосТелеком, РЖД, .. общегосударственные (АИС при Минфине, АИС статистики).По отношению к производству выделяются следующие АИС: производственные (АСУП, АСУ ТС и др.); внепроизводственные (системы, созданные в УВД, в прокуратуре и др.).Подсистемы:1 функциональные-комплексы в/с задач более тесно связанных чем задачи других подсистем(строительное управление, управление простоями, управление товарооборотами),2 логистическая-управление материальными потоками и сбытом ГП, бух учет по всем участкам управления персоналом, управление правительством.
АИС коммерческого банка.Основная подсистема:операционный день банка; управление вкладчиками кредитных учреждеий, предоставление кредитов.АИС налоговых органов: регистрация юр и физ лиц, камеральная проверка, выездная проверка, отчетность налоговых органов.3 обечпечивающие: техническое обеспечение и программное. ТО-комплект технических средств по проверке, обработке, сборке и других технических средств.ПО-включает элементы общесистемные программные средства Виндоус.( инструментальные средства алгоритмические языки, тепрограммы которые дают возможность писать другие программы; пакеты прикладных программ).4информационная-информационное обеспечение ( файлы , задачи перехода на новые технологии(организационное обеспечение), экономическое обеспечение.Сумма нормативно-правовых актов образует правовое обеспечение. Язык на котором человек общается с компьютером-лингвистическое обеспечение.Главный тенд в развитии АИС- современные из всех видов подсистем новых технологий.Этапы развития АИС в экономике1.централизоанные информационные системы;2 сочетание централизации и децентрализации (70-80 г);3(80-90г)децетрализованная обработка на базе ПК;4сетевая распределительная разработка. Преход к удаленной БД;5 переход к удаленному интерету( не осуществляется ПК который больше ЭВМ);6 нейросетевые технологии- ориентация на бизнес процесс.
5 Проектирование ИС – процесс создания и внедрения проектов комплексного решения экономических задач по новой технологии. включается детальная разработка отдельных проектных решений, их анализ, апробация и внедрение. Принципы: эффективность, контроль, совместимость, гибкость, системность, развитие, стандартизация и унификация.:эффективность - выгоды от новой автоматизированной системы должны быть равными или больше расходов на нее ;контроль – информационная система обладала механизмами для защиты имущества фирмы, ее данные были бы достаточно надежны для принятия управленческих решений; совместимость - проект системы должен учитывать организационные и человеческие факторы. гибкость - требует от системы возможности расширения без проведения больших изменений. системность - позволяют исследовать объект как единое целое во взаимосвязи всех его элементов. развитие заключается в непрерывном обновлении функциональных и обеспечивающих составляющих системы. стандартизация и унификация предполагает использование уже накопленного опыта в проектировании и внедрении ИС посредством программирования типовых элементов, что позволяет сократить затраты на создание ИС. Варианты создания АИС:1.собственные силы(редко),2услуги сторонних организаций,3покупка готовых пакетов прикладных программ.Реинжениринг-создание новых более эффективных бизнес процессов в отличие от традиционного. Принципы его:1 глобализация бизнеса(работа круглосуточно 365 дней в году),2.ускоренное продвижение новых технологий,3рост качества услуг продукции,4рост мобильности персонала5получение резервов которыми можно гордиться. Инжениринг-это реинжениринг проводится с преиодичностью раз в 5 лет. Обратные инжениринг-определение узких мест реализации бизнес процессов(уточнение результатов).Ряд методов при выборе пакета прикладных программ:1. Метод контрольных вопросов- анкета, назначение , возможности, свойства,структура управления базой данных, требования к техническим программам;2 Методэкспертных оценок- разрабатываетс ряд факторов характерных программ. Проводится оценка пакета по каждому из факторов.3 Аналитичекий-модели линейного программирования. Методы проектирования ИС .Три метода: индивидуальный (оригинальный), типовое проектирование, автоматизированный проект (САПР). Индивидуальное проектирование характеризуется тем, что все виды работ для различных объектов выполняются по индивидуальным проектам. Типовое проектирование – разбиение системы на множество составных компонентов и создание для каждого из них законченного проектного решения, которое при внедрении привязывается к конкретным условиям объекта. В зависимости от декомпозиции различают: элементное проектирование, подсистемное, объектное. При элементном методе проектирования, вся система разбивается на конечное множество элементов. Подсистемный метод проектирования (по отдельным функциям ;подсистемам),Объектное проектирование –в целом по объекту. Автоматизировнный проект-CASE –технологии-совокупность методов анализа, проектирования,азработки и сопровождения ИС с максимальной автоматизацией.
6. Выделяются несколько этапов создания ИС:
I этап – предпроектный (обследование, составление отчета, технико- экономического обоснования и технического задания); обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС; формирование требований пользователя к ИС; оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку ИС; разработка и утверждение технического задания ИС. II этап – проектный (составление технического и рабочего проектов); разработка проектных решений по системе и ее частям; разработка документации на ИС;
разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования ИС; разработка рабочей документации на систему или ее части; разработка или адаптация программ. III этап – внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний
и сдача в промышленную эксплуатацию); подготовка объекта автоматизации к вводу в действие; подготовка персонала, проводится обучение персонала; строительно-монтажные работы, в том случае, если строится специализированное здание; проведение предварительных испытаний; проведение опытной эксплуатации; проведение опытных испытаний; введение в промышленную эксплуатацию. IV этап – сопровождение и анализ функционирования (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие ИС). гарантийное и послегарантийное обслуживание; внесение изменений в проектные решения.Основными участниками процесса создания ИС являются предприятие-заказчик, для которого она создается и предприятие-разработчик, выполняющий работы по проектированию ИС. Юридические и организационные взаимоотношения конкретно заказчиков и разработчиков регулируются заключенными между ними договорами.
7. Под техническим обеспечением понимают состав, формы и способы эксплуатации различных технических устройств, необходимых для выполнения информационных процедур: сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и использования информации.
К элементам технического обеспечения относятся: комплекс технических средств, организационные формы использования технических средств, персонал, который работает на технических средствах, инструктивные материалы по использованию техники. Комплекс технических средств – это совокупность взаимосвязанных технических средств, предназначенных для автоматизированной обработке данных. Требования к Комплексу технических средств:1.высокая производительность, 2 надежность , 3эффективность функционирования4.защита от несанкционрованного доступа, 5 минимизация затрат.
В комплексе технических средств выделяются: 1. Средства сбора и регистрации информации (весы, сканеры, персональные компьютеры и т.д.); 2. Комплекс средств передачи информации (компьютерные сети, радиосвязь, курьерская связь и др.); 3. Средства хранения данных (магнитные, лазерные, магнитооптические диски, диски DVD); 4. Средства обработки данных или компьютеры, которые делятся на классы (микро-ЭВМ, малые ЭВМ, большие ЭВМ, супер-ЭВМ); 5. Средства вывода информации (видеомониторы, принтеры, графопостроители); 6. Средства организационной техники (банкоматы, детекторы подсчета
денежных купюр и проверки их подлинности и пр.).Пути развития: карманные ПК(сотовые); блокнотные ПК(ноутбуки);базовые настольные ПК
8. Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.
ИР-ИТ-ИП. АИТ – совокупность приёмов и способов применения средств вычислительной техники для выполнения операций по обработке данных.
Классификация 1)по обслуживаем предметным областям а)бухучета б)банковской деятельности в)налоговой деятельности г)страховой деятельности
2)по типу пользовательского интерфейса а)пакетные б)диалоговые в)сетевые(многопользовательские).3 по способу построения а)локальные б)многоуровневые в)распределенные. 4 по способам управления а) по отклонению б)по возмущению в)ситуационного управления. 5 по степени охвата задач управления а)экспертная поддержка б)платежный календарь в)автоматизированная функция управления.6 по классу реализуемых технологических операций а) работа с текстовым редактором, б)операции с табличным поцессором в )работа с СУБД.7. по степени ценрализации а) централизованные б)децентрализованные в)комбинированные. 8 по виду обрабатываемой информации а)технология формирования документов б)технология обработки изображений в)обработка текстов г)обработка таблиц д)электронная почта и тд. Прикладные ИТ: 1 функционально-ориентированные (математические вычисления,обработка изображений и сигналов, программирование);2Предметно-ориентированные(базы данных и знаний , телеконференции, системы для перевода с одного языка на другой);3Проблемно-ориентированные(медицинских систем, страховых финансовых банковских систем,игровых и развлекательных систем).
Выделяются три этапа развития информационных технологий: С начала шестидесятых годов
Характерно решение трудоемких задач, в частности, в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием вычислительных средств. С середины семидесятых годов Этот этап связан с появлением ПЭВМ. Происходит смещение технологических процессов с ориентацией на индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализованной обработки данных. С начала девяностых годов. Ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.). В настоящее время используется понятие "новая информационная технология":1.Интернет-технологии. 2. Системы искусственного интеллекта, реализуемые различными средствами:нейронными сетями, генетическими алгоритмами и др3. Видеотехнологии и мультимедиатехнологии. 4. Объектно-ориентированная технология, основанная на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов 5. Технология управления знаниями.Процедуры:1.сбор и регистрация информации –сбор-передача-регистрация в докуенте-ввод в ИС-контроль ввода.2.передача информации –по каналу связи-преобразование в аналоговую форму-передача –вывод сообщений-контроль вывода.3.обработка –ввод в ИС- контроль ввода-обработка- ввод и конроль вывода- отображение результата.4хранение –хранение-запрос-поиск-конроль поиска-вывод данных-контроль5 анализ подготовка принятия решений-анализ данных первичных-моделирование-прогноз-анализ и корректировка-подготовка принятия решений.
- 4. Аис их виды и структрура
- 9.Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизированного офиса.
- 10 .Технология использования текстовых редакторов
- 11. Экономические задачи, решаемые нейросетевыми техноголиями.
- 12. Информационная технология экспертных систем
- 13. Аит в биржевом деле.
- 14. Понятие и структура экономической информации.
- 16. Проектирование документации
- 17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных)
- 18. Применение пк в традиционных формах счетоводства
- 19. Организация учёта с использованием автоматизированной формы
- 20. Классификация программных средств автоматизированного учета
- 22.Системы автоматизации аудиторской деятельности
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием
- 25. Рынок корпоративных информационных систем
- 29.Автоматизированные банковские системы,их эволюция и структура
- 30. Технология использования пластиковых карт
- 31.Аис удалённого банковского обслуживания
- 32. Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс
- 34.Безопасность аис в банках
- 35. Аис финансового менеджмента
- 36.Функциональные подсистемы финансового менеджмента
- 37. Информационные ресурсы финн менеджмента
- 38. Структура деловой информации
- 39. Классификация и назначение программных средств фм.
- 40.Специализированные программные продукты
- 42.Информационная безопасность экономических систем
- 43. Программные средства финансового анализа
- 45 Технология решения задач финансового менеджмента
- 46 Автоматизированная информационная система «Финансы»
- 49 Информационные технологии в муниципальном управлении.
- 50. Комплексные системы автоматизации упр-я торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция.
- 52. Функциональные задачи аис в страховой деятельности.
- 53. Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности.
- 55. Информационные технологии таможенных органов.
- 56. Назначение и структура еаис таможенных органов.
- 57. Основные задачи гнивц фтс рф.
- 58. Программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности.
- 59. Функциональные подсистемы аисто.