logo
voprosy_1-59

51. Электронная коммерция.

Электронная коммерция – вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям: продавать свою продукцию через Интернет; развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками; обмениваться электронным путем товарами и услугами; уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя; быстро реагировать на изменения рынка;снизить накладные расходы; улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей; расширять круг потребителей; учитывать индивидуальные нужды покупателя; продвигать свой товар в рамках мирового кибернетического пространства без территориальных ограничений; рекламировать свой бизнес с целью привлечения инвесторов; анализировать конъюнктуру рынка; организовать систему электронных заказов, как для потребителей, так и для своих торговых представителей; оперативно взаимодействовать со своими торговыми представителями. Покупателям электронная коммерция позволяет: избегать очереди и потери времени на поиск товаров; покупать товар в любое время и в любом месте; провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую; получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров; выбирать удобные механизмы для совершения покупок; получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений; иметь доступ к значительным ресурсам информации, характеризующей состояние рынка; делать заказы на приобретение товаров.

На рынке ЭК выделяют следующие сектора:В2В – сектор бизнес-бизнес. В2С – сектор бизнес-потребитель. С2В – сектор потребитель-бизнес. В2А – сектор бизнес-администрация.

С2А – сектор потребитель-администрация. С2С – сектор потребиль-потребитель В связи с развитием ЭК появились новые понятия, такие как: электронные магазины, электронные витрины, электронные биржи, электронные аукционы, электронные торговые площадки, электронные рекламные или туристические агентства, электронные консультационные центры и т.п. Электронная витрина. Электронная витрина – специализированный веб-сайт, на котором опубликована информация о предлагаемых товарах и услугах, но отсутствуют функции автоматического оформления покупки и механизмы приема электронных платежей. Обычно это достаточно простые и недорогие сайты, представляющие товары в виде стандартного каталога .Электронный аукцион. Электронные аукционы – это специализированные серверы, предоставляющие своим посетителям возможность осуществлять торги в режиме реального времени при помощи сети Интернет. Электронный магазин. В отличие от электронных витрин полнофункциональные электронные магазины обычно оснащены специализированным программным обеспечением, полностью обслуживающим технологический процесс электронной торговли. Одним из самых известных электронных магазинов в мире является книжный магазин Amazon. Информационные технологии в электронной коммерции. Интернет-коммерция – это не просто создание онлайнового буклета или электронного магазина, за всем этим должны стоять отлаженные технологии работы с клиентами, и все должно базироваться на наработанном ранее опыте, бизнес-процессах и инфраструктуре их обслуживания. Технологии интернет-коммерции позволяют не только знать, но и предвосхищать потребности клиентов, и только при такой организации работы можно будет с уверенностью смотреть в будущее. Вооружившись знанием специфики Интернет как виртуального делового пространства, фирмы могут браться за разработку тактики и стратегии ведения бизнеса на конкретных рынках .Основные принципы построения ЭК 1) общерыночный – непрерывность деятельности хозяйственных субъектов и защищенность системы от ряда факторов; 2) гибкость, адаптивность систем – возможность адаптации системы к различным изменениям.3) модульность – наращивание новых информационных технологий, добавление новых эффективных подсистем, внедрение инноваций в реализацию коммерческой деятельности ;4) непрерывное поддержание качества информации и продуктов, циркулирующих в системах ЭК; 5) использование унифицированных электронных документов для поддержания деловой коммуникации; 6) законность транзакций; 7) непротиворечивость различных компонентов систем ЭК.