logo
otvety_all

Методы контроля внешнего описания программного средства.

Разработка внешнего описания обязательно должна завершаться проведением тщательного и разнообразного контроля правильности внешнего описания. Можно выделить следующие методы контроля, применяемые на этом этапе:

Первый метод предполагает внимательное прочтение текста внешнего описания разработчиком с целью проверка его полноты и непротиворечивости, а также выявления других неточностей и ошибок.

Смежный контроль спецификации качества сверху – это ее проверка со стороны разработчика требований к ПС, а смежный контроль функциональной спецификации – это ее проверка разработчиками требований к ПС и спецификации качества. Смежный контроль внешнего описания снизу – это его изучение и проверка разработчиками архитектуры ПС и текстов программ, а также разработчиками документации по применению и разработчиками комплекта тестов.

Пользовательский контроль внешнего описания выражает участие пользователя (заказчика) в принятии решений при разработке внешнего описания и его контроле. Если разработка требований к ПС велась под управлением пользователя, то пользовательский контроль внешнего описания, по-существу, означает его смежный контроль сверху. Однако, если представителю пользователя оказывается трудно самостоятельно разобраться во внешнем описании, создается специальная группа разработчиков, выполняющая роль пользователя (и взаимодействующая с ним) для проведения такого контроля.

Ручная имитация выражает своеобразный динамический контроль внешнего описания, точнее говоря, функциональной спецификации ПС. Для этого необходимо подготовить исходные данные (тесты) и на основании функциональной спецификации осуществить имитацию поведения (работы) разрабатываемого ПС. При этом эту имитацию осуществляет специально назначенный разработчик, выполняющий, по-существу, роль будущих программ ПС. Разновидностью такого контроля является имитация за терминалом. В этом случае данные вводятся в компьютер человеком, играющего роль пользователя, и передаются с помощью несложной программы на другой терминал, за которым сидит разработчик, выполняющий роль программ ПС. Полученные результаты передаются через компьютер на первый терминал.