logo
otvety_all

Проектирование методов класса.

Достаточно существенную информацию о действиях, которые должны, выполняться методами класса, можно получить, анализируя диаграммы последовательности действий. Однако алгоритмы всех сколько-нибудь сложных методов необходимо проработать детально. При этом можно использовать как уже известные нотации (схемы алгоритмов и псевдокоды), так и диаграммы деятельностей.

Диаграммы деятельностей, которые предлагалось использовать в процессе уточнения спецификаций для описания вариантов использования, могут использоваться и при проектировании методов обработки сообщений, в том числе и затрагивающих несколько объектов. В последнем случае целесообразно указать вертикальными пунктирными линиями ответственности объектов соответствующих классов, что позволит проследить вызовы других объектов.

Следует помнить, что в соответствии с общими правилами процедурной декомпозиции любую деятельность можно декомпозировать и изобразить в виде диаграммы деятельности более низкого уровня.

Пример 14.8. Построить диаграмму деятельности для операции Начать () класса Решение. Анализ рис. 14.4, 14.7 – 14.8 показывает, что данная деятельность затрагивает три объекта уже детализированных классов Решение, Алгоритм и Задание. Определим зоны ответственности объектов этих классов (рис.14.21):

Рис. 14.21. Диаграмма деятельности для операции Решение Начать()

Полностью спроектированные классы реализуют на конкретном языке программирования.