logo
otvety_all

Интерфейсы в uml.

Интерфейсы

Интерфейсом в UML называют класс, содержащий только объявление операций. Отдельное описание интерфейсов улучшает технологические качества проектируемого программного обеспечения. Интерфейсы широко применяют при разработке сетевого программного обеспечения, которое должно идентично функционировать в гетерогенных средах, а также для организации взаимодействия с системами управления базами данных и т. п., так как механизм полиморфного наследования позволяет создавать различные реализации одного и того же интерфейса.

С точки зрения теории объектно-ориентированного программирования интерфейс представляет собой особый вид абстрактного класса, отличающийся тем, что он не содержит методов, реализующих указанные операции, и объявлений полей. Другими словами, абстрактные классы позволяют определить реализацию некоторых методов, а интерфейсы требуют отложить определение всех методов.

На диаграмме классов интерфейс можно показать двумя способами: с помощью специального условного обозначения (рис. 14.13, а) или, объявив для класса стереотип «Interface» (рис. 14.13, б).

Реализацию интерфейса также можно показать двумя способами: сокращенно (рис. 14.14, а) или, используя отношение реализации (рис. 14.14, б).

Для остальных классов, ассоциированных с интерфейсом, следует уточнить ассоциацию, показав отношение зависимости. Это отношение в данном случае означает, что класс использует указанный интерфейс (рис. 14.15), т. е. обращается к описанным в интерфейсе функциям.

Рис. 14.13. Условные обозначения интерфейса в UML: а — специальное обозначение; б – с указанием стереотипа

Рис 14.14. Условные обозначения реализации интерфейсов: а – сжатая форма; б – с указанием отношения реализации

Одновременно с уточнением отношений классов в пакете следует продумать и отношения классов, включенных в различные пакеты, между собой.

Рис. 14.15. Обозначение зависимости класса от интерфейса