logo
otvety_all

Классификация технологических подходов к созданию программ, адаптивные технологические подходы.

Адаптивные технологические подходы были задуманы как подходы, поддерживающие изменения. Они только выигрывают от изменений, даже когда изменения происходят в них самих. Данные подходы ориентированы на человека, а не на процесс. Во время работы в них необходимо учитывать природные качества человеческой натуры, а не действовать им наперекор (http://www.martinfowler.com).

Экстремальное программирование

Наиболее концентрированно идеи быстрой разработки программ оказались выражены в подходе экстремального программирования (extreme programming) (XP) (http://www.extremeprogramming.org). Две основные черты, присущие быстрым разработкам, являются базовыми и в этом подходе. Методы, объединенные в данном подходе, не являются принципиально новыми. Однако именно их рациональное объединение и совокупное использование дают существенные результаты и успешно выполненные проекты. Наибольшую пользу подход экстремального программирования может принести в разработке небольших систем, требования к которым четко не определены и позднее могут измениться.

Как происходит традиционный процесс разработки программного обеспечения? Организуется группа аналитиков, которая прикрепляется к проекту. Группа аналитиков в течение нескольких часов в неделю встречается с предполагаемыми пользователями, после чего они выпускают документацию на проект и приступают к его обсуждению.

Используя предоставленную им спецификацию, программисты по прошествии нескольких месяцев выпускают программный продукт, который более или менее соответствует тому, что от него ожидают. Зачастую к завершению проекта ситуация может измениться и пользователи пожелают внести изменения или добавления, которые осуществиться в данный момент не могут. Поэтому программисты, проведя тестирование, сдают программный проект заказчику в том виде, в каком он был заказан. Заказчик вынужден начать финансирование разработки новой версии программы.

Экстремальное программирование позволяет привлечь конечных пользователей для тестирования уже на ранних этапах проектирования и разработки системы. При этом заказчик обращается к разработчикам с просьбой изготовить программную систему. На протяжении всей работы над проектом необходимо присутствие представителя заказчика. Проект делится на три этапа:

Заказчик в экстремальном программировании имеет массу возможностей повлиять на направление работы команды, так как итерации проекта выдают каждые две недели программное обеспечение, которое можно использовать и тестировать. Принимая такое активное участие в разработке, заказчик может быть уверен в актуальности информации, используемой в работе системы.