39. Объектно-ориентированное программирование
Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либо, в менее известном варианте языков с прототипированием, — прототипов).
Класс — это тип, описывающий устройство объектов. Понятие «класс» подразумевает некоторое поведение и способ представления. Понятие «объект» подразумевает нечто, что обладает определённым поведением и способом представления. Говорят, что объект — это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Класс является описываемой на языке терминологии (пространства имён) исходного кода моделью ещё не существующей сущности, т. н. объекта.
Объект — сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса (например, после запуска результатов компиляции (и линковки) исходного кода на выполнение).
Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты.
Абстракция данных
Объекты представляют собой упрощенное, идеализированное описание реальных сущностей предметной области.
Инкапсуляция
Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться как чёрный ящик — пользователь класса должен видеть и использовать только интерфейсную часть класса (т. е. список декларируемых свойств и методов класса) и не вникать в его внутреннюю реализацию.
Сокрытие данных — неотделимая часть ООП, управляющая областями видимости. Является логическим продолжением инкапсуляции. Целью сокрытия является невозможность для пользователя узнать или испортить внутреннее состояние объекта.
Наследование
Наследованием называется возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка (прародителя, иногда его называют суперклассом) и добавляя, при необходимости, новые свойства и методы. Набор классов, связанных отношением наследования, называют иерархией. Наследование призвано отобразить такое свойство реального мира, как иерархичность.
Полиморфизм
Полиморфизмом называют явление, при котором функции (методу) с одним и тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода. Полиморфизм обеспечивается тем, что в классе-потомке изменяют реализацию метода класса-предка с обязательным сохранением сигнатуры метода. Это обеспечивает сохранение неизменным интерфейса класса-предка и позволяет осуществить связывание имени метода в коде с разными классами — из объекта какого класса осуществляется вызов, из того класса и берётся метод с данным именем. Такой механизм называется динамическим (или поздним) связыванием — в отличие от статического (раннего) связывания, осуществляемого на этапе компиляции.
- Сущность и актуальность дисциплины «Технологии программирования», основные понятия и определения дисциплины.
- Жизненный цикл программного средства.
- Модели жизненного цикла по.
- Модель с промежуточным контролем
- Спиральная модель
- Спиральная или итерационная схема разработки программного обеспечения
- Изменение жизненного цикла программного обеспечения при использовании case-технологий.
- Качество программного обеспечения.
- Модели качества по
- Метрики качества программного обеспечения.
- Измерение и оценка качества по, стандартный метод оценки значений показателей качества.
- Управление качеством пс.
- Требования стандарта к организации системы качества
- Диалоговые программы, типы диалога, формы диалога.
- Спецификация пс.
- Определение требований к программному средству.
- Спецификация качества программного средства.
- Функциональная спецификация программного средства.
- Методы контроля внешнего описания программного средства.
- Способы записи алгоритмов.
- Представление основных структур алгоритмов.
- Псевдокоды.
- Flow-формы.
- Диаграммы Насси-Шнейдермана.
- Классификация структур данных.
- Файловые структуры, физическая организация файлов.
- Логическая организация файлов.
- Документирование файлов.
- Модульные программы, модули и их свойства.
- Сцепление и связность модулей.
- Нисходящая и восходящая разработка программного обеспечения.
- Программирование «с защитой от ошибок».
- Основные подходы программирования, «стихийное» программирование.
- Основные подходы программирования, структурный подход к программированию.
- Основные подходы программирования, объектный подход к программированию.
- Основные подходы программирования, компонентный подход и case-технологии.
- 36. Процедурное (императивное) программирование
- 37.Функциональное программирование.
- 38. Декларативное программирование
- 39. Объектно-ориентированное программирование
- 40.Объектно-ориентированные языки программирования.
- 41. Спецификация программного обеспечения при структурном подходе.
- 42.Диаграммы переходов состояний.
- 43. Функциональные диаграммы
- 44. Диаграмма потоков данных
- 45. Моделирование управляющих процессов с помощью диаграмм потоков данных
- 46. Структуры данных и диаграммы отношений компонентов данных
- 47. Диаграммы Джексона.
- 48. Скобочные диаграммы Орра
- 49. Сетевая модель данных
- 50. Проектирование программного обеспечения при структурном подходе
- 54. Метод пошаговой детализации для проектирования структуры по
- 55. Структурные карты Констайна.
- 56. Проектирование структур данных
- 57. Представление данных в оперативной памят
- 60. Проектирование программного обеспечения, основанное на декомпозиции данных Методикой Варнье-Орра
- 61. Case-технологии, основанные на структурных методологиях анализа и проектирования
- 63. Определение «вариантов использования»
- 64. Диаграммы вариантов использования
- 65. Построение концептуальной модели предметной области
- 69. Проектирование программного обеспечения при объектном подходе
- 70. Разработка структуры программного обеспечения при объектном подходе
- Определение отношений между объектами.
- Диаграммы последовательностей этапа проектирования.
- Диаграммы кооперации.
- Уточнение отношений классов.
- Интерфейсы в uml.
- Проектирование классов.
- Проектирование методов класса.
- Компоновка программных компонентов.
- Проектирование размещения программных компонентов для распределенных программных систем.
- Методы доказательства правильности программ.
- Метод индуктивных утверждений Флойда.
- Метод Хора доказательства правильности программ.
- Виды контроля качества разрабатываемого программного обеспечения.
- Формирование тестовых наборов, основные подходы.
- Ручной контроль программного обеспечения, методы ручного контроля.
- I. Контроль обращений к данным
- 2. Контроль вычислений
- 3. Контроль передачи управления
- 4. Контроль межмодульных интерфейсов
- Структурное тестирование, критерии формирования тестовых наборов.
- Функциональное тестирование, методы формирования тестовых наборов.
- Тестирование модулей и комплексное тестирование.
- Оценочное тестирование.
- Отладка программного обеспечения.
- Классификация ошибок программного обеспечения.
- Методы отладки программного обеспечения.
- Методы и средства получения дополнительной информации об ошибках.
- Общая методика отладки программного обеспечения.
- Документирование и стандартизация.
- Виды программных документов.
- Основные правила оформления программной документации.
- Основные инженерные подходы к созданию программ.
- Классификация технологических подходов к созданию программ.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, подходы со слабой формализацией.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, строгие каскадные подходы.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, строгие каркасные подходы.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, генетические подходы.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, подходы на основе формальных преобразований.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, ранние подходы быстрой разработки.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, адаптивные технологические подходы.
- Классификация технологических подходов к созданию программ, подходы исследовательского программирования.
- Особенности и компоненты case-средств.
- Объектно-ориентированные case-средства анализа и проектирования.
- Структурные case-средства анализа и проектирования.
- Case-средства компании ibm Rational Software, средство визуального моделирования Rational Rose.
- Системы автоматизированного проектирования и их место среди других автоматизированных систем.
- Структура сапр.
- Разновидности сапр.
- Понятие о cals-технологиях.