logo
otvety_all

Модели качества по

Качество ПО было предметом стандартизации, создан стандарт ГОСТ 28195–89, в котором дано определение качества ПО, как совокупность свойств (показателей качества) ПО, которые обеспечивают его способность удовлетворять потребности заказчика, в соответствии с назначением. Этот стандарт регламентирует базовую модель качества и его показатели, главным среди них является надежность.

На этапах ЖЦ проводится анализ качества ПО, ориентированный на:

Качество ПО характеризуется тремя главными аспектами: качество программного продукта, качество процессов ЖЦ и качество сопровождения или внедрения

Рис. 3.1 Основные аспекты качества ПО

Рис. 3.2. Модель характеристик качества

Модель качества ПО имеет следующие четыре уровня детализации.

Первый уровень соответствует определению характеристик (показателей) качества для ПО, каждая из них отражает отдельную точку зрения пользователя на качество. Согласно стандартов ISO/IEC 9126, ГОСТ 2895 – 89 определено шесть характеристик или шесть показателей качества в стандартной модели качества:

  1. функциональность (functionality),

  2. надежность (realibility),

  3. удобство (usability),

  4. эффективность (efficiency),

  5. сопровождаемость (maitainnability),

  6. переносимость (portability).

Второму уровню соответствуют атрибуты качества для каждой характеристики, которые детализируют разные аспекты конкретной характеристики. Набор атрибутов характеристик качества используется при оценки качества.

Третий уровень предназначен измерения качества с помощью метрик, каждая из них определяется как комбинация метода измерения атрибута и шкалы измерения значений атрибутов. Для оценки атрибутов качества на этапах ЖЦ (при просмотре документации, программ и результатов тестирования программ) используются метрики с заданным оценочным весом для нивелирования результатов метрического анализа совокупных атрибутов конкретного показателя и качества в целом. Атрибут качества определяется с помощью одной или нескольких методик оценки на этапах ЖЦ и на завершающем этапе разработки ПО

Четвертый уровень задает оценочный элемент метрики для оценки количественного или качественного значения отдельного атрибута показателя ПО с учетом его веса.