Методические рекомендации
При рассмотрении этой темы особое внимание рекомендуется обратить на такое важное явление, как Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы, Азии, Африки и Америки, вызванное борьбой между нарождавшимся буржуазным строем и отживающим феодализмом. Эпоха Просвещения хронологически охватывает период конца XVII–XVIII вв. Термин «Просвещение» появился в XVIII в. (у Вольтера, И. Гердера, И. Канта и др.) как обозначение новой эпохи, противопоставлявшейся мрачному «непросвещенному» Средневековью. Понятие «Просвещение» охватывает не только идеологию, а все сферы духовной жизни общества: философию, мораль, право, этику, эстетику, педагогику, искусство. Идеалами этого движения являлись: свобода, равенство, братство, благосостояние людей, мир, ненасилие, веротерпимость, вольнодумство и т.д. Вера во всесилие человеческого разума, в могущество науки, в широчайшие возможности воспитания людей приводила передовых мыслителей этой эпохи к убеждению в том, что путь к всеобщему благоденствию проходит через просвещение. Они верили, что воспитанием монархов и просвещением народных масс можно устранить все пороки феодального строя, ибо первые поймут несправедливость существующих порядков и силой своей власти уничтожат их, а вторые осознают унизительность своего положения и будут противостоять этому снизу.
Просвещение было широким общественным движением, объединявшим сторонников различных мировоззренческих направлений – материалистов, идеалистов. Они были выходцами из разных слоев общества: аристократии, дворянства, духовенства, служащих, промышленников, купечества. Во главе движения находились крупнейшие ученые, философы, писатели многих стран. Просвещение впитало в себя самые передовые идеи гуманистических и рационалистических учений предшествующих эпох. В Европе оно было многими нитями связано с Возрождением. Но новые социально-политические условия XVIII в. накладывали свой отпечаток на все проявления этого движения просветительская критика феодализма была острее и глубже, антифеодальное движение стало более массовым, поднимались вопросы о практическом устройстве нового буржуазного общества. В своем неприятии феодального строя, в борьбе с его пороками просветители разных стран были едины. В то же время во многих конкретных вопросах их взгляды сильно различались в зависимости от уровня экономической и политической зрелости страны, ее национальных особенностей и идеологических традиций.
В Западной Европе наиболее развитыми были просветительские движения Англии, Франции, Германии. Отпечаток национальной самобытности носило Просвещение в России.
В Англии к концу XVII в. период революционной борьбы закончился компромиссом между буржуазией и феодалами. Сглаживались общественные противоречия. Быстро развивалось производство, укреплялось экономическое могущество страны. В этих условиях идеи просветительства не встречали заметного противодействия со стороны консервативных слоев общества и церкви. Просвещение проходило под знаком социального оптимизма. Одним из его идеологов был А. Шефтобери (1671–1713), создавший учение о всеобщей гармонии. Он утверждал, что в основе всего мироустройства, в том числе и общества, лежит гармония и что человек рожден творить добро, его частный интерес совпадает со всеобщим благом. Оптимизм Шефтобери нашел отражение в философии и художественной мысли того времени («Робинзон Крузо» Д. Дефо и др.). Против этих оптимистических воззрений выступил Б. Мандевиль, показавший, что в основе благосостояния отдельных социальных слоев Англии лежат пороки и преступления. Эти взгляды разделял Дж. Свифт. Одним из виднейших английских просветителей являлся Дж. Локк (1632–1704). Им была разработана политическая программа движения. В своем главном философском труде «Опыт о человеческом разуме», в других произведениях он отстаивал концепцию естественного права и, прежде всего, три основных права: на жизнь, свободу и собственность. В целях их защиты люди добровольно передавали государству свои «естественные права», и, следовательно, народ вправе отстранить правителей от власти в случае нарушения ими этого общественного договора.
К середине XVII в. английский просветительский оптимизм начинает переживать кризис. Так, Д. Юм (1711–1776) производит переоценку возможностей разума, высказывает сомнения в его могуществе. Человек подвластен не разуму, а привычкам – эгоизм перевешивает «естественную доброту». Эти воззрения нашли отражение в художественных произведениях сентиментализма.
Во Франции весь XVIII в. прошел под знаком «века Вольтера», по имени виднейшего деятеля французского Просвещения Ф. Вольтера (1694–1778). Уже на первом этапе французские просветители выступали в защиту естественных прав человека. Вольтер возлагал свои надежды на «просвещенного монарха». Его современник Ш. Монтескье (1689–1755) был сторонником конституционной монархии по английскому образцу с разделением власти на законодательную, исполнительную и судебную. Их последователи Д. Дидро (1713–1784), К. Гельвеций (1715–1771), П. Гольбах (1723–1789) выступали на втором этапе французского Просвещения. Так, Д. Дидро считал, что «хорошие» законы и «разумное» правление создают основу формирования положительных общественных нравов. Гельвсций полагал, что личный интерес должен совпадать с общественным и если такового нет, то общество необходимо перестроить на разумных началах. Тогда воцарится обоюдная добродетель.
Центральным событием этого периода стал выпуск «Энциклопедии, или Толкового словаря наук и ремесел», состоявшей из 35 томов. Подготовку ее возглавляли Д. Дидро, Д'Аламбер. Статьи энциклопедии писали Вольтер, Монтескье, Гельвеций, Кондорсе и многие другие. Энциклопедия, ставшая сводом новых, прогрессивных понятий о человеке, обществе и природе, утверждала новое восприятие мира, распространяла антифеодальную критику на все области человеческой деятельности.
С именем Ж. -Ж. Руссо (1712–1778) связан третий этап французского Просвещения. Его творчество выражает революционный радикализм: человек родился свободным, а он повсюду пребывает в рабском положении. Для его освобождения необходимо сокрушить абсолютистское государство, власть церкви, сословный строй, раскрепостить личность и обеспечить ей свободное развитие. Избавившись от сословности, люди должны добровольно ограничить свою свободу во имя общих интересов. Новая гражданственность ограничит благо каждого человека во имя блага общества, гарантом единой воли будет выступать государство.
В Германии Просвещение развивалось в условиях экономически отсталой и политически раздробленной страны. Поэтому творчество немецких просветителей носило более теоретический, умозрительный характер. На первом этапе идеи Просвещения получили развитие в трудах Х. Томазия, Г. Лейбница, Х. Вольфа. Они носили оптимистический характер.
На втором этапе центральной фигурой Просвещения стал Г.Э. Лессинг (1729–1781). Оптимизм уступил место критике существующего строя, протестам против феодального произвола, борьбе за общенациональную немецкую идею, призы вам к объединению страны.
Третий этап открывает творчество И.Г. Гердера (1744–1803), который представлял эволюцию человеческой цивилизации как единый поступательный процесс, развитие и смену культур. Смысл истории он видел в «гуманности», которой принадлежит будущее. Его последователи выступали с проповедью эмансипации естественного человека, за своеобразие каждой национальной культуры.
Четвертый этап немецкого Просвещения связан с событиями французской революции. Одни его представители (Г. Форстер. И. Зейме и др.) с восторгом приняли революцию, других (И. Гете, Ф. Шиллера) она привлекала как разрушительница феодализма, но отталкивала своими террористическими формами борьбы. Видным представителем Просвещения был И. Кант (1724–1804), который подвел итог теоретическим исканиям эпохи Просвещения, обосновал правовые формы н методы борьбы за изменение общественного и государственного строя путем последовательных реформ. Он был противником насилия, отрицал необходимость радикальных революционных преобразований.
- Факультет по заочной форме обучения
- Содержание учебной дисциплины Тема 1. Политология как фундаментальная и прикладная дисциплина
- Тема 2. Основные этапы развития мировой политической мысли
- Тема 3. Развитие политической мысли в России
- Тема 4. Теории власти и властных отношений
- Тема 5. Понятие политики. Политогенез
- Тема 6. Политические лидеры
- Тема 7. Политические элиты
- Тема 8. Политические институты. Политические партии, движения и группы давления
- Тема 9. Государство как основной политический институт
- Тема 10. Политическая система и политическое устройство общества
- Тема 11. Политический режим
- Тема 12. Политическая социализация и политическая культура общества
- Тема 13. Политическая идеология и психология
- Тема 14. Политический процесс
- Тема 15. Политические конфликты
- Тема 16. Международная политика и национально-государственные интересы России
- Тема 17. Глобальные проблемы современности. Терроризм как вызов и угроза современной цивилизации
- Темы рефераты
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Культурология Введение
- Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Теория культуры
- Тема 1. Предмет и задачи культурологии
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 2. Понятие культуры и ее место в жизни общества
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 3. Функции культуры
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 4. Основные структурные элементы культуры
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 5. Основные концепции культурологии
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Раздел 2. История мировой культуры
- Тема 1. Культура первобытного общества
- Методические рекомендации
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Тема 2. Культура Древнего Востока
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 3. Культура античности
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 4. Особенности развития культуры европейского средневековья
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 5. Культура эпохи Возрождения
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 6. Культура Западной Европы XVII–XVIII веков
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 7 . Мусульманский тип культуры
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Мировая культура в XIX веке
- Методические рекомендации
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Тема 9. Мировая культура и цивилизация в XX веке
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Раздел 3. История российской культуры
- Тема 1. Культура Древней Руси
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 2. Культура России Нового времени (хviii век)
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 3. «Серебряный век» в русской литературе
- Методические рекомендации
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Темы рефератов
- Тема 4. Культура советского общества
- Методические рекомендации
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самопроверки
- Темы рефератов
- Математический анализ Вопросы к экзамену – за 2-ой.
- Рекомендуемая литература
- Вопросы к экзамену
- Варианты контрольных работ
- 7. Плотность распределения вероятности непрерывной случайной величины равна . Найти нормировочный множитель с, математическое ожидание м(х) и дисперсию d(X).
- Рекомендуемая литература
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 4. Структура и содержание дисциплины
- Разделы дисциплин и виды занятий, формируемые компетенции, требуемые знания, умения, навыки
- Глава 1. Введение в экономическую информатику
- Глава 2. Прикладное программное обеспечение офисного назначения
- Глава 3. Компьютерные сети
- Темы лабораторных работ
- 6. Вопросы к зачету
- 7. Рекомендуемая литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Министерство финансов российской федерации
- 1.1. Теоретические основы экономической информатики
- 1.1.1. Объект, предмет, методы и задачи экономической информатики
- 1.1.2. Данные, информация и знания
- 1.1.3. Экономическая информация и информационные технологии
- 1.1.4. Информатика и информационные системы
- 1.2.1. Классификация компьютеров
- 1.2.2. Архитектура эвм
- 1.2.3. Устройства пк и их характеристики
- Клавиатура
- Манипулятор мышь
- Мониторы
- 1.2.4. Структурная схема и устройства пк
- Микропроцессор
- Оперативная память
- 1.2.5. Представление информации в компьютере, единицы измерения информации
- 1.3.1. Структура программного обеспечения пк
- 1.3.2. Файловые системы
- 1.3.3. Классификация операционных систем
- 1.3.4. Операционная система ms dos
- 1.3.5. Операционная система Windows xp
- 1.4.1. Сервисные программные средства (стандартные и служебные программы, архивация данных, антивирусные программы)
- 1.4.1.1. Основные стандартные утилиты Windows xp (программы из группы стандартные)
- 1.4.1.2. Программы архивирования данных
- 1.4.1.3. Защита от компьютерных вирусов
- 1.4.2. Основы алгоритмизации и программирование
- 2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры
- 2.1.1. Введение в Microsoft Office 2003
- 2.1.2. Концепция электронного документа. Технология создания и редактирования текстового документа в Microsoft Word
- 2.1.3. Форматирование текстового документа и стили в Word
- 2.1.4. Создание таблиц Word
- 2.1.5. Работа с графикой в Word
- 2.1.6. Работа с большими документами Word
- 2.1.7. Решение задач оформление экономической документации в Word
- 2.2.1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel
- 2.2.2. Редактирование и форматирование рабочих листов Mіcrosoft Excel
- 2.2.3. Технология создания электронной таблицы
- 2.2.4. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel
- 2.2.5. Работа с таблицей Excel как с базой данных
- 2.2.6. Экономико - математические приложения Excel
- 2.2.7. Решение уравнений и задач оптимизации
- 2.3.1. Современные способы организации презентаций средствами PowerPoіnt
- 2.3.2. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация)
- 2.3.3. Оформление презентации
- 2.3.4. Работа с прикладной программой PowerPoіnt
- 2.3.5. Расширенные возможности PowerPoіnt
- 2.3.6. Представление презентаций
- 2.3.7. Основы офисного программирования
- 2.4.1. Основные понятия Баз данных
- 2.4.2. Система управления базами данных Mіcrosoft Access 2003 и ее основные возможности
- 2.4.3. Создание базы данных (таблиц и связей между ними)
- 2.4.3.1.Создание структуры таблиц
- 2.4.3. Создание базы данных
- 2.4.3.2. Установка связей между таблицами в субд Access
- 2.4.3.3. Заполнение таблиц
- 2.4.4. Создание (формирование) запросов
- 2.4.4.1. Создание запроса на выборку с помощью Мастера
- 2.4.4.2. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
- 2.4.5. Проектирование форм и работа с ними
- 2.4.5.1. Создание формы с помощью Мастера
- 2.4.5.2. Создание формы с помощью Конструктора
- 2.4.6. Создание отчета как объекта базы данных
- 2.4.6.1. Структура отчета в режиме Конструктора
- 2.4.6.2. Способы создания отчета
- 2.4.6.3. Создание отчета
- 2.4.7. Создание главной кнопочной формы
- 2.4.8. Создание подчиненных кнопочных форм: отчеты и формы
- 2.4.9. Создание подчиненной кнопочной формы: запросы
- 2.4.10. Экспертные и обучающиеся системы
- 3.1. Обучение сетевым технологиям
- 3.1.1. Основы локальных вычислительных сетей
- 3.1.2. Стандартные коммуникационные протоколы. Стеки протоколов
- 3.1.3. Базовые технологии локальных сетей
- Методы доступа к сети
- 3.1.4. Способы построения локальных сетей
- 3.1.5. Программное обеспечение локальных сетей
- 3.2. Сетевые технологии. Глобальные сети и технологии глобальных сетей
- 3.2.1. Глобальные сети с коммутацией каналов и пакетов
- 3.2.2. Структура и основные принципы построения сети Интернет
- 3.2.3. Способы доступа в Интернет
- 3.2.4. Адресация в сети Интернет
- 3.2.5. Прикладные программы просмотра Web-страниц
- 3.2.6. Электронная почта
- 3.3.1. Создание Web - сайта. Основы Web-дизайна
- 3.3.2. Знакомство с программой FrontPage
- 3.3.3. Обучение созданию Web - страниц
- 3.3.4. Создание сайта и страниц в FrontPage
- 3.4.1. Организация компьютерной безопасности и защиты информации
- 3.4.2. Применение Интернет в экономике
- 3.4.3. Основные возможности бизнеса в Интернет
- 3.4.4. Перспективы развития информационных технологий
- Лабораторная работа №1
- 1.4.5. Включите пк
- 1.4.16. Чтение метки тома
- 2.4. Пошаговое выполнение работы
- 2.4.5. В корневом каталоге диска a: создайте файлы lesson.1и lesson.2
- 2.4.8. Создайте файлы book.1 и book.2 путем слияния файлов lesson и favorite
- 2.4.11. Завершение работы
- 3.4.5. Работа с окном программ в ос Windows
- 3.4.6. Работа с окнами программ в ос Windows
- 3.4.7. Контекстное меню рабочего стола в ос Windows
- 3.4.8. Завершение работы
- Лабораторная работа №4
- 4.1. Теоретические сведения
- 4.2. Цель работы
- 4.3. Постановка задачи
- 4.4. Пошаговое выполнение работы
- 4.4.5. Создайте структуру папок файловым менеджером far Manager
- 4.4.6. Создайте с клавиатуры файлы lesson.1 и lesson.2 файловым менеджером far Manager
- 4.4.7. Создайте файлы favorite.1 и favorite.2 файловым менеджером far Manager
- 4.4.8. Создайте файлы article1.Txt и article2.Txt файловым менеджером far Manager
- 4.4.9. Просмотрите файл article1.Txt файловым менеджером far Manager
- 4.4.11. Завершение лабораторной работы с файловым менеджером far Manager
- Лабораторная работа №5
- 5.1. Теоретические сведения
- 5.2. Цель работы
- 5.4.3. Выполните поиск файлов
- 5.4.4. Создание ярлыка
- 5.4.5. Создайте, удалите и восстановите удаленный файл
- 5.4.6. Завершение работы
- Лабораторная работа №6
- 6.1. Теоретические сведения
- 6.2. Цель работы
- 6.3. Постановка задачи
- 6.4. Пошаговое выполнение работы
- 6.4.1. Включите пк
- 6.4.2. Ознакомьтесь с программой Проводник ос Windows
- 6.4.3 В окне Проводник на диске a: создайте структуру каталогов, представленную на Рис. 6.1
- 6.4.4. Завершение работы
- Лабораторная работа №7
- 7.1. Теоретические сведения
- 7.2. Цель работы
- 7.4.4. Настройка клавиатуры
- 7.4.5. Настройка элементов оформления экрана
- 7.4.6. Настройка панели задач и меню "Пуск"
- 8.4. Пошаговое выполнение работы
- 8.4.5. Просмотр содержимого архивных файлов
- 8.4.6. Создание самораспаковывающихся файлов
- 8.4.7. Создание архивной папки management.Rar
- 8.4.8. Удаление файла из архива management.Rar
- 9.2. Цель работы
- 9.4.3. Ознакомьтесь с антивирусным программным обеспечением avast! antivirus
- 9.4.4. Сравните работу двух антивирусных программ
- 10.4.3. Наберите текст в пустом документе Microsoft Word и выполните манипуляции с текстовым блоком
- 10.4.4 Сохраните результаты работы на дискету
- 11.2. Цель работы
- 11.4.4. Создайте новый документ (письмо) на основе созданного шаблона
- 11.4.5. Сохраните письмо (файл - письмо_1.Doc) на диске a:
- 11.4.6. Завершение работы
- Лабораторная работа №12
- 12.1. Теоретические сведения
- 12.2. Цель работы
- 12.4.4. Введите формулы вычислений в таблицу
- 12.4.5. Форматирование таблицы
- 12.4.6. Сохраните таблицу на диске a:
- 13.2. Цель работы
- 13.3. Постановка задачи
- 13.4. Пошаговое выполнение работы
- 13.4.1. Включите пк
- 13.4.2. Запустите Microsoft Word
- 13.4.4. Редактирование существующего документа
- 13.4.5. Замените стили Заголовка 1 на стили Заголовка 2
- 13.4.6. Удалите номера страниц существующего документа и создайте колонтитулы
- 13.4.7. Просмотрите документ в различных режимах отображения (обычный, разметка страницы, предварительный просмотр)
- 13.4.8. Завершение работы
- Лабораторная работа №14
- 14.1. Теоретические сведения
- 14.2. Цель работы
- 14.4.5. Выполните оформление одной ячейки таблицы в соответствии с образцом (Рис. 14.)
- 14.4.6. Скопируйте рекламное объявление и вставьте в другие ячейки таблицы
- 14.4.7. Завершение работы
- Лабораторная работа №15
- 15.1. Теоретические сведения
- 15.2. Цель работы
- 15.4.4. Создайте газетные колонки для части документа с помощью пиктограммы Колонки
- 15.4.5. Создайте газетные колонки для части документа с помощью окна диалога Колонки
- 15.4.6. Создайте буклет
- 16.1.2. Применение других стилей
- 16.1.3. Изменение стиля абзацев и символов
- 16.1.4. Создание нового стиля
- 16.1.5. Копирование стилей в шаблон (команда Шаблоны и надстройки в меню Сервис)
- 16.2. Цель работы
- 16.3. Постановка задачи
- 16.4. Пошаговое выполнение работы
- 16.4.1. Включите пк
- 16.4.2. Запустите приложение Microsoft Word и откройте требуемый файл
- 16.4.3. Просмотрите стили заголовков и основного текста реферата
- 16.4.4. Очистите формат текста реферата и выполните автоматическое форматирование текста реферата
- 16.4.5. Примените другие стили к заголовкам реферата
- 17.2. Цель работы
- 17.4.3. Создайте в Excel электронную таблицу расходов коммерческой фирмы в соответствии с Рис. 17.1.
- 17.4.4. Выполните вычисление суммы блоков ячеек
- 17.4.5. Вычислите минимальное, максимальное и среднее значения блоков ячеек
- 17.4.6. Выполните форматирование электронной таблицы и рабочего листа Excel
- 17.4.7. Назначьте имена блокам ячеек
- 17.4.8. Составьте электронную таблицу Квартальный отчет
- 17.4.9. Отформатируйте рабочий лист Квартальный отчет и постройте на нем диаграмму Квартальный отчет
- 17.4.10. Завершение работы
- Лабораторная работа №18
- 18.1. Теоретические сведения
- 18.2. Цель работы
- 18.4.3. Вычисление функций
- 18.4.4. Построение графиков
- 18.4.5. Введите Подписи оси X на диаграмме
- 18.4.6. Завершение работы
- Лабораторная работа №19
- 19.1. Теоретические сведения
- 19.2. Цель работы
- 19.3. Постановка задачи
- 19.4. Пошаговое выполнение работы
- 19.4.1. Включите пк
- 19.4.2. Запустите Microsoft Excel
- 19.4.3. Создайте список
- 19.4.4. Сортировка записей в списке
- 19.4.5. Промежуточные итоги по полям
- 19.4.6. Отбор записей в списке с помощью формы
- 19.4.7. Использование автофильтра для поиска записей
- 19.4.8. Завершение работы
- Лабораторная работа №20
- 20.1. Теоретические сведения
- 20.2. Цель работы
- 20.3. Постановка задачи
- 20.4. Пошаговое выполнение работы
- 20.4.1. Включите пк
- 20.4.2. Запустите Microsoft Word и Excel
- 20.4.3. Вставьте созданную электронную таблицу Excel в документ Word различными способами
- 20.4.4. Удалите данные в ячейке g5 во всех таблицах, вставленных в документ Word, и обновите данные
- 20.4.5. Завершение работы
- 21.4.3. Создайте презентацию в PowerPoint
- 21.4.4. Завершение работы
- Лабораторная работа №22
- 22.1. Теоретические сведения
- 22.2. Цель работы
- 22.4.4. Завершение работы
- 23.4. Пошаговое выполнение работы
- 2. Создать новую базу данных
- 3. Создать структуры таблиц
- 4. Установить связи между таблицами:
- 5. Заполнение таблиц
- 6. Проверка обеспечения целостности данных (каскадное удаление).
- 7. Формирование запросов
- Лабораторная работа №24
- Лабораторная работа №25
- Лабораторная работа №26
- 26.1. Теоретические сведения
- 26.3. Постановка задачи
- 26.4. Пошаговое выполнение работы
- Лабораторная работа №27
- 27.1. Теоретические сведения
- 27.3. Постановка задачи
- 27.4. Пошаговое выполнение работы
- Лабораторная работа №28
- 28.1. Планирование веб-сайта
- 28.3. Постановка задачи
- 28.4. Пошаговое выполнение работы
- Лабораторная работа №29
- 29.2. Постановка задачи
- 29.3. Пошаговое выполнение работы
- Безопасность жизнедеятельности
- Организационно-методический раздел
- Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Человек и среда обитания
- Тема 2. Техногенные опасности и защита от них
- Тема 3. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их последствия
- Тема 4. Единая Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (рс чс)
- Тема 5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- Тема 6. Прогнозирование и оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях
- Тема 7. Устойчивость работы объектов экономики (оэ) в чрезвычайных ситуациях
- Тема 8. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
- Тема 9. Антропогенные опасности и защита от них
- Тема 10. Управление безопасностью жизнедеятельности
- Темы рефератов
- Вопросы к зачету
- Рекомендуемая литература
- Памятка по подготовке семестровой контрольной работы (реферата)
- Требования к оформлению семестровой контрольной работы
- Образец оформления титульного листа реферата
- Методические указания по написанию курсовой работы
- Образец оформления титульного листа курсовой работы
- Л.А. Харланова