Введение
В течение последних нескольких лет развитие промышленных (полевых) сетевых архитектур было одной из самых обсуждаемых тем среди производителей и потребителей оборудования для промышленной автоматизации. С середины 80-х годов предпринимались попытки выработать единый стандарт полевой шины (fieldbus), устанавливающий требования к открытому цифровому протоколу обмена, который бы обеспечивал возможность взаимодействия контроллеров, устройств связи с объектом, датчиков и исполнительных механизмов разных производителей.
С топологией fieldbus связано много ожиданий:
это было бы огромным шагом вперед в области АСУ ТП подобно тому, как поколение назад интерфейс 4–20 мА практически полностью вытеснил пневмоавтоматику;
стало бы возможным обеспечить двунаправленную помехоустойчивую связь между различными устройствами системы управления;
поскольку к единственному сегменту шины может подключаться несколько устройств различного назначения, отпала бы необходимость прокладки отдельных линий связи и кабелей к каждому устройству, что существенно снижает затраты на монтаж и обслуживание кабельного хозяйства;
устройства были бы способны передавать диагностическую информацию на верхний уровень системы управления, позволяя операторам немедленно локализовать неисправность;
к промышленной сети могло бы быть подключено любое совместимое по протоколу устройство, независимо от фирмы-производителя.
И, наконец, самое важное: поскольку «настоящий» стандарт на полевую шину позволяет устройствам обмениваться информацией по принципу «точка-точка», стало бы возможным распределить управление технологическим процессом непосредственно на уровне датчиков и исполнительных механизмов.
К преимуществам такого рода распределенных систем управления относится полное (за счет параллельной обработки) использование вычислительных ресурсов микропроцессорных устройств нижнего уровня АСУ ТП, что может привести:
к сокращению времени реакции на события;
к лучшей управляемости автоматизированной системы;
к улучшению диагностики;
к большей гибкости;
к возможности использовать освободившиеся вычислительные ресурсы верхних уровней АСУ ТП для решения дополнительных задач, в том числе для управления производством в целом (АСУП).
После нескольких лет технологических и политических баталий появилось несколько разновидностей систем, использующих технологию полевых шин. Можно выделить два коммуникационных протокола — FOUNDATION™ fieldbus и PROFIBUS-PA, которые вместе со связанными с ними технологиями доступны для применения в системах промышленной автоматизации.
Несмотря на то, что в названиях обоих протоколов есть единый корень — fieldbus, между ними имеется множество различий по архитектуре, функциям и уровню совместимости. Кроме того, существуют различия и между организациями, которые разрабатывают и поддерживают эти два протокола.
- 1. Сравнительный анализ протоколов Fieldbus
- Введение
- Общие требования к системе fieldbus
- Типичные стандарты
- Сравнительное изучение
- Метод передачи
- Введение
- Общие черты и отличительные особенности profibus-pa
- Foundation™ fieldbus
- Управление на базе систем нижнего уровня
- Функциональная совместимость
- Открытость
- Заключение
- Введение
- Типы фреймов в can-протоколе
- Средства управления доступом к шине в can-протоколе
- Адресация в can-протоколе
- Управление ошибками
- Стандартный и расширенный фрейм
- Прерывания в can-протоколе
- Микросхемы, поддерживающие can-протокол
- Применение в индустриальных приложениях
- Заключение
- Вступление
- Cal (can Application Layer)
- CaNopen
- Can Kingdom
- DeviceNet
- Sds (Smart Distributed System)
- Заключение
- Что такое Fieldbus?
- Экскурс в теорию
- Foundation Fieldbus
- Profibus
- Введение
- Основные понятия и определения
- Основная конфигурация системы
- Средства объединения устройств системы
- Методика выбора кабеля
- Влияние среды обмена
- Электромагнитные помехи и симметрия параметров канала связи
- Дополнительные требования к реализации заземления
- Конфликтные ситуации