Взаимосвязь информационных подсистем предприятия
Каким образом связаны информационные системы внутри предприятия? Обычный путь для российской компании средних размеров - начинать внедрение информационных технологий с автоматизации работы бухгалтерии, отдела кадров и документооборота. Данные этих систем наиболее формализованы, процессы легко автоматизируются. Широко распространенные пакеты "1C: Бухгалтерия", "Босс: Кадровик", "LanDocs", "LanStaff", "Salary" и др. позволяют наращивать себя любыми приложениями и, таким образом, интегрировать их в общую информационную систему предприятия. Рис. 7.1 показывает, каким образом модули информационной системы компании связаны друг с другом. Модуль TPS обслуживает основные производственные и вспомогательные процессы, и обычно это главный источник для других информационных модулей. ESS - главный получатель данных и внутренних систем из внешней среды.
Рис. 7.1. Взаимодействие модулей ИС
Другие системы также обмениваются данными. И здесь возникает один из самых трудных вопросов для руководителя - поиск оптимальной степени интеграции. Большой соблазн иметь абсолютно интегрированную систему, но такая интеграция чрезвычайно трудоемка и стоит немалых денег. И лучше даже не говорить, во что обходится сопровождение такой системы. Поэтому нужно взвесить потребности в интегрированных системах, поставив их на чашу весов против трудностей и дороговизны крупномасштабной ИС. Не существует стандартного уровня интеграции или централизации - каждый руководитель должен самостоятельно (или с помощью консалтинговой фирмы) решать эту непростую проблему.
Связи между DSS и совокупностью TPS, KWS, MIS намеренно показаны неопределенными. Иногда DSS тесно связана с другими подсистемами. Но это только в том случае, если предприятие отличается высокой степенью автоматизации всех процессов. Обычно подсистема DSS изолирована от основных производственных информационных систем и использует их данные и информационные потоки для работы своих аналитических систем.
Так или иначе, нет рецептов на все случаи - все зависит от организационно-функциональной структуры конкретного предприятия, структуры его бизнеса, реальных инвестиционных возможностей и политики развития.
- 0. Введение: Введение:
- Информация и информационная культура
- Информация, данные, знание и развитие экономики
- Информационные революции
- Информация и информационная культура предприятия
- Контрольные вопросы и задания
- Сферы применения информационных технологий
- Обработка информации
- Хранение информации. Базы и хранилища данных
- Развитие инструментальных средств обработки информации
- Предыстория эвм
- Вычислительные устройства
- Поколения эвм
- Суперкомпьютеры и кластеры
- Компьютеры следующего поколения
- Контрольные вопросы и задания
- Предпосылки быстрого развития информационных технологий
- Этапы развития информационных технологий
- Проблемы, стоящие на пути информатизации общества
- Задачи и процессы обработки информации
- Преимущества применения компьютерных технологий
- Инструментальные технологические средства
- Тенденции развития ит
- От обработки данных - к управлению знаниями
- Децентрализация и рост информационных потребностей
- Интеграция децентрализованных систем
- Капиталовложения и риски
- Психологический фактор и языковые уровни
- Развитие ит и организационные изменения на предприятиях
- Контрольные вопросы и задания
- Развитие Internet/Intranet технологий
- Поисковые системы
- Internet-технологии в бизнесе
- Электронная коммерция
- Контрольные вопросы и задания
- Понятие информационной системы
- Информационная стратегия как ключевой фактор успеха
- Внешнее и внутреннее информационное окружение предприятия
- Информационный контур, информационное поле
- Контрольные вопросы и задания
- Роль структуры управления в формировании ис
- Типы данных в организации
- От переработки данных к анализу
- Системы диалоговой обработки транзакций
- Рабочие системы знания и автоматизации делопроизводства
- Управляющие информационные системы
- Системы поддержки принятия решений
- Olap-технологии
- Технологии Data Mining
- Статистические пакеты
- Нейронные сети и экспертные системы
- Информационные системы поддержки деятельности руководителя
- Контрольные вопросы и задания
- Взаимосвязь информационных подсистем предприятия
- Сервис-ориентированная архитектура ис
- Контрольные вопросы и задания
- Принципы создания информационной системы
- Принцип "открытости" информационной системы
- Структура среды информационной системы
- Модель создания информационной системы
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- Отображение и моделирование процессов
- Обеспечение процесса анализа и проектирования ис возможностями case-технологий
- Внедрение информационных систем
- Основные фазы внедрения информационной системы
- Контрольные вопросы и задания
- Управленческий учет и отчетность
- Автоматизированные информационные системы
- Интегрированная информационная среда
- Эволюция кис
- Контрольные вопросы и задания
- Методология планирования материальных потребностей предприятия mrp
- Стандарт mrp II
- Контрольные вопросы и задания
- Erp и управление возможностями бизнеса
- Состав erp-системы
- Основные различия систем mrp и erp
- Особенности выбора и внедрения erp-системы
- Основные принципы выбора erp-системы
- Основные технические требования к erp-системе
- Оценка эффективности внедрения
- Особенности внедрения erp-системы
- Основные проблемы внедрения и использования erp-систем
- Неэффективность внедрения
- Сложность эффективной интеграции erp-систем с приложениями третьих фирм
- Ограниченные аналитические возможности erp-систем и недостаточная поддержка процессов принятия решений
- Контрольные вопросы и задания
- Функциональное наполнение концепции crm
- Главные составляющие crm-системы
- Планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с требованиями и ожиданиями покупателя
- Новая покупательская ценность
- Выстраивание новых взаимоотношений: фокус на покупателя, а не на продукт
- Главная цель - "интегрирование" покупателя
- Использование открытых технологий
- Методология scm: ключ к согласованному бизнесу
- Контрольные вопросы и задания
- Надо ли защищаться?
- От кого защищаться?
- От чего защищаться?
- Как защищаться?
- Чем защищаться?
- Кто и как должен заниматься организацией защиты?
- Что выбрать?
- Контрольные вопросы и задания
- 14. Лекция: Заключение: