logo
Информационные технологии в управлении

Контрольные вопросы и задания

  1. В чем суть смещения фокуса при использовании технологий CRM и CSRP?

  2. В чем суть технологии CSRP?

  3. Приведите выгоды технологий CRM и CSRP.

  4. Какие инструменты включает современная CRM-система?

  5. Почему технология CSRP выстраивается на базе ERP-технологий?

  6. Что такое SCM-концепция и какие основные принципы лежат в основе ее реализации?

  7. Каким образом SCM-подсистема продолжает стандартную ERP-систему во внешнюю среду?

За счет чего технологии CRM, CSRP и SCM повышают конкурентоспособность предприятия?

13. Лекция: Организация безопасности данных и информационной защиты: Данная лекция посвящена вопросам организации безопасности данных и информационной защиты. Рассматриваются возможные варианты атак и методы защиты информации

Современное развитие информационных технологий и, в частности, технологий Internet/Intranet приводит к необходимости защиты информации, передаваемой в рамках распределенной корпоративной сети, которая использует сети открытого доступа. При работе на своих собственных закрытых физических каналах доступа эта проблема так остро не стоит, так как в эту сеть закрыт доступ посторонним. Однако выделенные каналы может себе позволить далеко не любая компания. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть в распоряжении компании. А есть чаще всего Internet. Поэтому нужно изобретать способы защиты конфиденциальных данных, передаваемых по фактически незащищенной сети.

Рис. 13.1.  Ключевые вопросы информационной безопасности

Рассматривая вопросы информационной защиты, можно выделить несколько вопросов, которые являются базовыми и в обязательном порядке должны прорабатываться высшим руководством компании при организации информационной защиты (рис. 13.1) [Лукацкий А.В. Защитите свой бизнес. www.bezpeka.com/ru/lib/sec/gen.html].