2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
Для овладения техники рисования кривых Безье следует придерживаться нижеследующих правил.
-
При перетаскивании управляющей точки касательной старайтесь получить длину касательной линии приблизительно в одну треть от расстояния до следующей узловой точки. Следовательно, нужно заранее планировать место следующей узловой точки. Если длина отрезка касательной значительно больше или существенно меньше одной трети расстояния до следующей опорной точки, то форма кривой будет трудноуправляемой.
-
Отрезок касательной задает направление касательной к кривой, поэтому нужно выполнять перетаскивание в сторону предположительного направления следующего криволинейного сегмента.
-
Стройте контуры, минимизируя число узловых точек. Меньшее количество узловых точек упрощает и ускоряет процедуру редактирования формы кривой, а сама кривая получается плавной и занимает меньше места в памяти компьютера. При необходимости всегда можно добавить в дальнейшем необходимое количество узловых точек с помощью редактора узлов. Большое количество узловых точек используют обычно для построения контуров с неровными, рваными очертаниями.
-
Узловые точки нужно помещать в те места контура, в которых кривая меняет направление или сильно изменяется ее кривизна. Если имеется длинный плавный криволинейный участок, то узловую точку нужно поместить в середину этого участка.
-
Если вы неудачно поставили последнюю опорную точку кривой, не старайтесь ее изменить. Лучше удалите ее, нажав на последней точке правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню команду Отменить добавление к кривой. После этого для продолжения рисования нажмите на последнюю оставшуюся точку и после того, как у нее появятся касательные отрезки, продолжите рисование этой кривой.
-
Чтобы построить выпуклый криволинейный сегмент, перемещайте управляющую точку касательной первой узловой точки в направлении, совпадающем с изгибом сегмента, а для второй узловой точки – в противоположном направлении.
-
Чтобы нарисовать S-образную кривую, перетаскивайте управляющие точки двух последовательных узловых точек контура в одном и том же направлении.
-
Для получения замкнутого контура в качестве последней точки нужно указать первую точку контура (в изображении курсора появится наклонная стрелка) и нажать мышью. Если контур строится из отрезков прямых, то для получения замкнутого контура требуется не менее трех опорных точек. Для построения криволинейного замкнутого контура достаточно двух опорных точек. Нажатие клавиши Delete удаляет всю кривую.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.