logo
МетодичкаCorelРаздел

6. Копирование, дублирование и клонирование объектов

В CorelDraw существует возможность создавать множество копий какого-либо объекта несколькими способами, не затрачивая на это практически никаких усилий.

К способам создания копий выделенного объекта относятся:

Проекции вектора смещения дубликата по горизонтальной или вертикальной осям указываются во вкладке Редактор диалогового окна Options, которое открывается командой меню Инструменты/Опции. После этого выбирают категорию Редактор в подкатегории Рабочее пространство. Выбирая различные параметры в соответствующих разделах, можно указать проекцию вектора смещения на вертикальную и на горизонтальную оси.

Создание клона. Термин «клон» используется для описания объектов, которые, будучи скопированными, сохраняют определенную взаимосвязь со своими исходными объектами – шаблонами. В клоне отражаются любые изменения, внесенные в объект – шаблон. Для создания клона необходимо выделить объект и выбрать команду Правка/ Клонировать. Для перемещения клона используют те же координаты вектора смещения, которые действуют и при применении команды Дублировать.

Работа со слоями. Объекты на страницах документа можно располагать в определенном порядке относительно друг друга. При этом документ рассматривается как бы состоящий из слоев. С помощью слоев можно упорядочить элементы рисунка на основании их взаимосвязи с документом и другими элементами рисунка.

Свойства каждого слоя можно настраивать и таким образом управлять внешним видом документа. Параметры слоев определяют их видимое или невидимое состояние. С помощью стыкуемой панели Менеджер объектов осуществляется управление слоями, их параметрами и свойствами, а также порядок объектов на слоях документа. Чтобы получить доступ к стыкуемой панели Менеджер объектов, выполните команду меню Инструменты/Менеджер объектов (рис. 6.1). Стыкуемая панель Менеджер объектов демонстрирует порядок следования объектов и слоев в очереди на каждой странице документа. Каждый объект рисунка изображается маленьким значком, сопровождаемым описанием свойств заливки и обводки этого объекта. Каждый раз, рисуя очередной объект на рабочей странице, вы как бы создаете новый слой на рисунке.

Свойства объекта

Редактировать по слоям

Менеджер слоя

Имя страницы

Режим отображения объекта

Имя слоя

Режим вывода на печать

Новый слой

Рис. 6.1. Стыкуемая панель Менеджер объектов.

Под строкой заголовка окна Менеджер объектов располагаются три кнопки:

  1. Новый слой — щелкнув на этой кнопке, вы добавляете новый слой в состав документа. Все слои именуются, начиная с установленного по умолчанию слоя Слой 1;

  2. Показывать свойства объекта – включает и выключает описание свойств каждого из объектов, входящих в состав документов;

  3. Редактировать по слоям – включает и выключает режим доступа ко всем слоям документа. Выключение данного режима предохраняет от случайного воздействия на объекты того или иного слоя, если этот слой не выделен.

Правее этих кнопок содержится сообщение о том, какой слой активен в данный момент, эта информация очень важна, поскольку может предотвратить размещение объекта не на том слое.

Если вы будете работать над изображением, содержащим множество слоев, то необходимо в первую очередь выбрать нужный слой, на котором требуется выполнить те или иные действия. Для активизации слоя необходимо щелкнуть на его имени, после этого можно начать рисовать на этом слое или размещать на нем новые объекты.

Раздел Отображения слоев окна Менеджер объектов начинается по умолчанию со значка Страница 1, и ниже следует значок Оригинал страница, в данном случае показаны лишь слои. Если вы хотите видеть и объекты, щелкните на значке «+», рядом со значком Страница 1 появится несколько колонок, которые содержат определенный тип значка: