1. Главное окно, элементы интерфейса
Интерфейс программы CorelDraw выполнен в традициях, ставших стандартом для приложений в операционных системах Windows.
После того как графический редактор CorelDraw запущен командой Пуск/ Программы/ CorelDraw, на экране появится входное меню-заставка, представляющая набор средств для быстрого доступа к созданию нового документа или редактированию ранее созданных. После нажатия в меню-заставке Welcome to CorelDraw на кнопке Новый график на экране появится рабочее окно программы (рис. 1.1), и новому файлу автоматически будет присвоено имя Graphic 1.
Рис. 1.1. Основное окно программы CorelDraw.
Основные элементы управления программы сосредоточены в Строке меню, Стандартной панели инструментов, Панели свойств и панели инструментов Графика. Основную же часть окна составляет рабочая область, где в центре представлена рабочая страница – это не более чем ориентир, создавать объекты можно как на странице, так и вне ее, но при выводе на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей страницы.
Заголовок, кнопки управления, строка меню, расположенные в верхней части окна, а также полосы прокрутки и строка состояния аналогичны таким же элементам любого приложения Windows.
В правой части окна расположена Палитра цветов, с помощью которой вы можете задавать цвет элементам изображения. По умолчанию палитра содержит одну строку с различными цветами и тонами серого, закрепленную у правого края экрана. Выбор цвета заливки осуществляется нажатием левой кнопки мыши на ячейку с нужным цветом. Для выбора цвета контура используется аналогичная процедура, выполняемая с помощью правой кнопки мыши.
Для расширения количества отображаемых на экране цветов нажмите кнопку, расположенную в верхней части палитры. Это приведет к увеличению числа столбцов палитры до четырех. Цветовой состав палитры определяется выбором цветовой модели.
Сверху и слева в окне расположены измерительные линейки, предназначенные для точного позиционирования объектов и определения их размеров.
На Стандартной панели инструментов содержатся инструменты, которые можно встретить во многих других программах Windows: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить) и т. д., а также инструменты, которые присущи только приложениям CorelDraw: Import (Импортировать), Export (Экспортировать), Application Launcher (Кнопка запуска приложений), What's this? (Справочная система).
Панель Свойств, расположенная по умолчанию непосредственно под Стандартной панелью инструментов, обладает уникальными интерактивными свойствами. Состав ее элементов управления динамически меняется в зависимости от типа выбранного объекта. Так, например, при выборе текста на панели Свойств появляются элементы управления свойствами текста, при выборе линии – элементы управления свойствами линии. Каждый тип объектов имеет на панели Свойств присущий только ему комплект элементов управления.
Особенностью интерфейса CorelDraw является наличие таких элементов, как стыкуемые панели (докеры), которые обладают свойствами «приклеиваться» при перетаскивании мышью к одной из сторон рабочего поля. Стыкуемые панели – это особого вида диалоговые окна, которые служат для настройки действия основных инструментов. При желании палитры можно «открепить» и сделать «плавающими», благодаря чему удается очень быстро получить доступ к содержащимся в них элементам управления. Одним из наиболее значительных их преимуществ перед диалоговыми окнами является то, что стыкуемую панель можно оставить открытой и вернуться к работе над страницей.
Если у вас возникает желание произвести настройку интерфейса и параметров CorelDraw, следует воспользоваться командой меню Инструменты/Опции. Все настройки подразделяются на три основных раздела:
-
Рабочая область содержит средства управления параметрами интерфейса;
-
Документ позволяет управлять свойствами разрабатываемого документа;
-
Глобальное управляет параметрами взаимодействия редактора с аппаратными устройствами и другими внешними компонентами.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.