logo
МетодичкаCorelРаздел

Задание 13. Пересечение объектов

  1. Построим два отрезка провода разного цвета, скрученные друг с другом. Откройте новый лист. Постройте один из проводов инструментом Безье (короткий вертикальный отрезок прямой). Включите режим привязки к объектам и перетащите построенный отрезок инструментом Указка строго вниз до совмещения начального узла нового положения с конечным узлом прежнего положения. Перед отпусканием левой кнопки мыши, щелкните ее правой кнопкой. Повторите смещение вниз с копированием еще два раза. Получите четыре вертикальных отрезка.

  2. Превратите эти отрезки в кривую, состоящую из четырех сегментов. Для этого выделите их совместно инструментом Указка и соедините, щелкнув на кнопке Сварка панели Свойств. Превратите соединенную кривую в обычную инструментом Форма, растягивая рамку выделения вокруг сдвоенных узлов, щелкните после выделения на кнопке Соединить узлы (Join Two Nodes) на панели Свойств (рис. 13 а).

  3. Изогнем провод, для этого сегменты необходимо преобразовать в криволинейные. Растяните рамку выделения инструментом Форма, вокруг кривой и щелкните на кнопке Криволинейный сегмент (Convert Line To Curve) панели Свойств. Выделите узлы кривой через один при нажатой клавише Shift и сместите их по горизонтали на некоторое расстояние клавишами управления курсором. Получим волнистую кривую.

  4. Превратим кривую в объект с заливкой. Выделите кривую инструментом Указка и задайте толщину контура 16 пт. Назначьте желтый цвет контурной линии, щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры. Выполните команду Выровнять/ Конвертировать контур в объект и откройте докер Окно/Диспетчер объектов. Из приведенных сведений видно, что на рисунке остались два объекта: замкнутая кривая с заливкой и незамкнутая кривая без заливки и обводки. Вторую кривую удалите (рис. 13 б).

  5. Построим второй провод как зеркальное отражений первого. Выделите первый провод инструментом Указка, нажмите клавишу Ctrl и переместите средний маркер рамки выделения влево до появления слева от провода копии синего цвета. Перед отпусканием левой кнопки мыши, щелкните ее правой кнопкой. Назначьте копии заливку красного цвета (рис. 13 с).

  6. Совместим два провода. Выделите оба объекта и в окне диалога Выровнять и распределить совместите их вертикальные оси. Выделите желтый провод и разместите его поверх красного командой Выровнять/Порядок/К переду, щелкнув на нем инструментом Указка. Щелкните на кнопке Пересечение докера Окно/Формирование, потом на кнопке Пересечь с, щелкните на красном проводе. В местах пересечения проводов образовался новый соединенный объект, состоящий из четырех ромбовидных ветвей (рис. 13 д).

  7. Удалим ромбовидные объекты через один. Выделите соединенный объект, щелкнув инструментом Указка на любом из ромбов, разбейте его на отдельные ветви командой Выровнять/ Разъединить(Break Apart). Отмените выделение клавишей Esc, выделите при нажатой клавише Shift через один два ромба и удалите их клавишей Del (рис. 13 е).

Рис. 13 Этапы выполнения задания 13.

Рис. 14. Результат выполнения задания 14.

Задание 14. Построение половинки доски для игры в нарды

  1. Постройте небольшой круг. С помощью клавиши «+» вспомогательной клавиатуры постройте поверх нее пять копий. Перетащите верхнюю в стопке объектов копию вправо на достаточное расстояние, выделите все объекты и равномерно разместите их на горизонтальной прямой с помощью диалогового окна Выровнять и распределить. Постройте прямоугольник, перекрывающий нижние части окружностей, и с помощью того же диалогового окна выровняйте его по горизонтали симметрично окружностям.

  2. Выделите совместно все шесть окружностей – они будут играть роль совокупности выделенных объектов. Откройте докер Формирование и щелкните на кнопке Накладка. Установите флажок Сохранить выделенные, щелкните на кнопке Наложение. Переместите получившийся объект немного вниз.

  3. Включите режим привязки к объектам, постройте прямоугольник, ограничивающий игровое поле, начав с левого нижнего угла только что построенной гребенки. Постройте копию гребенки, перетащите ее к верхнему краю игрового поля и поверните на 1800, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Отключите режим привязки к объектам. Выделите прямоугольник игрового поля и, удерживая нажатой клавишу Shift, перетащите вверх и вправо правый верхний маркер рамки выделения. Перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой.

  4. Чтобы изобразить шашку, перетащите угол рамки выделения, окружности внутрь, удерживая нажатой клавишу Shift, и перед отпусканием левой кнопки мыши щелкните правой кнопкой. Сгруппируйте две окружности и постройте копию группы, а затем сместите ее вправо. Для одной из шашек сделайте контур линии белым, а заливку черной, для другой наоборот. Дополнительные шашки выполните копированием. Разместите шашки в лунках доски при включенном режиме привязки к объектам.

  5. Назначьте для игрового поля и бортов доски текстурную заливку из библиотеки Samples 8 под названием Волокна древесины. Разместим в центре игрового поля игральные кости. Их можно найти в библиотеке клип-арта, вставьте командой Файл/Импорт, найдите нужный файл в диалоговом окне открытия файла, перетащите кости на свободное место страницы и щелкните мышью. Разгруппируйте их, удалите прямоугольник с фоном и кривые изображающие тени от костей. Оставшиеся объекты снова сгруппируйте и разместите по центру игрового поля (рис. 14).