10.6. Эффект падающей тени
Эффект падающей тени имитирует глубину с дополнительными возможностями перспективы тени, постепенное исчезновение тени и расстояния до тени. Форма результирующей тени зависит как от свойств заливки, так и от свойств контура объекта. Растровое изображение, представляющее тень, может иметь различные типы прозрачности, это значит, что сквозь него можно видеть другие объекты.
Управление падающими тенями осуществляется с помощью панели Свойств и вызывается Интерактивным инструментом тени. Интерактивные элементы управления данного инструмента состоят из двух маркеров и ползунка на соединяющей их линии.
Первый цветной маркер обозначает центр исходного объекта, а второй – отмечает внешний край отбрасываемой тени и отображает ее цвет. Рассмотрим влияние различных элементов управления, расположенных на панели Свойств, на падающие тени (рис. 10.6):
Смещение тени | Направление отбрасывания тени | Непрозра- чность тени | Края оперения тени | Тип перспек- тивы | Угол отбрасы- вания | Затухание тени | Длина тени | Цвет тени |
| ||||||||
Рис. 10.6. Панель свойств инструмента Тени. |
-
параметр Непрозрачность отбрасывания тени определяет степень видимости объектов, расположенных за тенью, можно задать любо значение в диапазоне от 0 до 100%;
-
параметр Оперение отбрасывания тени определяет степень размывания краев тени, он принимает значения от 1 до 100%;
-
кнопка Направление отбрасывания тени управляет положением тени относительно исходного объекта;
-
кнопка Края оперения тени становится доступна только при выборе направления размывания краев тени. Если в раскрывающемся меню по умолчанию выбран пункт Линейный, края тени равномерно размываются вдоль всего контура тени. При выборе других пунктов существенным фактором становится перспективное искажение тени;
-
кнопка Тип перспективы отбрасывания тени позволяет привязать тень к определенной точке исходного объекта;
-
параметр Угол отбрасывания тени становится доступным при выборе перспективного отбрасывания тени. Угол измеряется в градусах в диапазоне от 360 до –360°. Положительные значения соответствуют направлению вверх и вправо от объекта, а отрицательные – вниз и влево;
-
кнопка и поле ввода Затухание отбрасывания тени позволяют выбрать то, как быстро или медленно тень исчезнет при удалении от исходного объекта.
Падающая тень может иметь любой однородный цвет, поддерживаемый CorelDraw, по умолчанию создаваемые тени имеют черный цвет, но можно применить к теням любой цвет, основанный на цветовой модели CMYK.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.