10.2. Искажение объектов
CorelDraw позволяет различными способами искажать объекты. При этом объект искажается на векторном уровне, т.е. искажается только контур объекта, а все остальные его свойства не изменяются.
Эффекты искажения создаются с помощью вложенной панели инструмента Интерактивная смесь инструмент Интерактивное искажение (рис. 10.2).
Искажение поместить и переместить | Застежки- молнии | Вихрь | Амплитуда искажения |
| |||
Рис. 10.2. Панель свойств для инструмента Интерактивного искажения. |
Существует три типа эффекта искажения, каждый из которых может коренным образом изменить внешний вид объекта:
-
Режим Искажение поместить и переместить позволяет управлять значением амплитуды эффекта глубины и ширины объекта. Значения амплитуды могут быть установлены в диапазоне от –200 до +200%. При отрицательных значениях амплитуды объект надувается как воздушный шар, а при положительных – его стороны испытывают давление извне и объект как бы выворачивается наизнанку.
-
Режим Застежки-молнии применяет к прямым линиям и кривым объектам зигзагообразное искажение. Линии и кривые искажаются в соответствии с различными значениями амплитуды и частоты – двух основных параметров этого эффекта. Амплитуда может принимать значение от 0 до 100%, и ее увеличение может существенно изменить форму объекта, в то время как увеличение частоты приводит к усложнению искажения. Одновременное изменение этих параметров еще больше усиливает действие эффекта на контур объекта.
-
Режим Искажение Вихря позволяет закручивать кривые, составляющие объект. К объекту можно применить вращение в любом направлении 9 полных оборотов величиной 360°. Дополнительное вращение можно указать с помощью панели Свойств. При применении данного эффекта изменяются только кривые объекта, в то время как узлы остаются неподвижными.
Можно также усложнить эффект искажения с помощью трех кнопок переключателей, расположенных на панели Свойств:
-
при включении кнопки Произвольное искажение амплитуда и частота эффекта изменяются случайным образом;
-
при включении кнопки Гладкое искажение углы зубцов сглаживаются, как будто узлы, составляющие контур объекта, являются гладкими;
-
при включении кнопки Локальное искажение можно указать точку, относительно которой будет центрироваться эффект Застежки-молнии.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.