Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, назовите Контур. Выберите на панели Графика инструмент кривая Безье. Щелкните на рабочей странице для задания первой опорной точки и перетащите, удерживая клавишу Ctrl, в горизонтальном направлении. Поставьте вторую опорную точку под первой и перетащите так, чтобы горизонтальные управляющие линии получились бы такой же длины, как и у первой точки.
-
Установите курсор на начальной точке (свидетельством этого будет появление в изображении курсора наклонной стрелки) и перетащите так, чтобы длина и направление управляющей линии были такими же, как у этой точки. Получится симметричный замкнутый контур, напоминающий эллипс (рис.2.3).
-
Выберите на панели Графика инструмент Форма и выделите верхнюю узловую точку, выделенная точка будет изображена черным квадратиком. Затем нажмите на панели Свойств кнопку Сгладить узел (Smooth) . В результате эта кнопка становится недоступной, а на рисунке внешне ничего не изменилось. Однако указанная точка из симметричной превратилась в гладкую. Для такой точки можно независимо изменять положение управляющих точек.
-
Укажите курсором на одну из верхних левых управляющих точек, нажмите мышью и перетащите управляющую точку ближе к узловой точке, удерживая клавишу Ctrl, кривизна кривой в этой узловой точке возрастет. При перетаскивании с использованием клавиши Ctrl сначала отпускают кнопку мыши, а затем клавишу Ctrl. В противном случае клавиша Ctrl действовать не будет.
-
Точно так же преобразуйте нижнюю узловую точку, переместив ее левую управляющую точку на такое же расстояние, как и для верхней узловой точки. В итоге получится симметричная яйцеобразная форма замкнутого контура.
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, назовите Знак. Построим знак бесконечности по четырем точкам. Поставьте первую узловую точку инструментом Безье, перетаскиванием в горизонтальном направлении. Вторую опорную точку поместите симметрично первой по диагонали, перетаскиванием в том же направлении и на такое же расстояние (рис. 2.4).
-
Построение третьей точки выполните над второй точкой, на одной горизонтали с первой, перетаскиванием в противоположном направлении, чтобы получить выпуклый участок кривой, удерживая клавишу Ctrl для обеспечения горизонтальности касательных линий. Длина всех касательных линий должна быть одинакова.
-
Четвертую точку постройте под первой точкой, на одной горизонтали со второй перетаскиванием в том же направлении, что и предыдущую, для получения S-образного участка. Соедините концевые точки перетаскиванием так, чтобы получить второй выпуклый участок кривой.
-
Построим знак бесконечности по двум точкам. Поставьте первую узловую точку инструментом Безье перетаскиванием в вертикальном направлении. Вторую опорную точку поместите симметрично на одной горизонтали с первой перетаскиванием в том же направлении для образования S-образного участка кривой. Установите курсор на концевую точку и перетащите опять вверх на такое же расстояние, удерживая клавишу Ctrl.
-
Изученными приемами построения знака бесконечности постройте самостоятельно изображение четырехлистника в виде одного замкнутого контура (рис 2.5).
Рис. 2.4. Знак бесконечности. | Рис. 2.5. Образец изображения четырехлистника. |
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.