Раздел 4. Контрольные вопросы
-
Назовите простейшие объекты векторной графики. Какими свойствами они обладают?
-
В результате, каких операций можно получить сложный объект?
-
Какие операции можно провести над группой объектов?
-
С помощью, каких операций можно модифицировать (изменить) форму простейших объектов?
-
В чем принципиальное отличие простого текста от художественного? Дайте краткие характеристики типов текста.
-
В чем заключается смысл динамической связи объектов и текста?
-
Какие типы заливки CorelDraw Вы знаете? Назовите их параметры и эффекты, создаваемые с их помощью.
-
Как можно осуществить просмотр и выбор цвета в CorelDraw?
-
Назовите основные средства преобразования и управления позицией объектов.
-
С помощью каких средств можно определить положение и измерить размер объектов на странице?
-
Перечислите графические примитивы.
-
Что такое кривые Безье?
-
Какова структура векторного рисунка?
-
Какие типы узловых точек вы знаете?
-
Отличия открытого и закрытого контура? Нарисуйте их и перечислите основные свойства контуров.
-
Что такое векторная графика и каковы ее задачи?
-
Какие векторные графические форматы вам известны?
-
Приведите примеры выполнения логических операций над объектами (нарисуйте последовательно исходные и комбинированные объекты).
-
При условии, что ни один объект не выделен, нажатие на цветовой ячейке экранной цветовой палитры позволит:
-
установить цвет будущих объектов;
-
установить цвет последнего созданного объекта;
-
не позволит сделать ничего.
-
Что произойдет с радиальной градиентной заливкой при растягивании объектов по вертикали?
-
Растянется вместе с объектом и станет эллиптической;
-
Растянется вместе с объектом и останется круговой;
-
Не изменится.
-
Может ли CorelDraw работать с многостраничным макетом?
-
Да;
-
Нет.
-
Можно ли напечатать только выделенные объекты?
-
Да;
-
Нет.
-
Какой настройки НЕТ у объекта типа прямоугольник?
-
Скругление углов;
-
Срезание углов;
-
Ширина и высота;
-
Толщина контура.
-
Фильтры, в основном, применяются к:
-
Растровым объектам;
-
Векторным объектам;
-
Контурам объектов;
-
Заливкам объектов.
-
Какой объект выделяется первым при выполнении операции Исключение?
-
Объект, вырезающий часть изображения;
-
Объект, из которого вырезается часть изображения;
-
Очередность выделения объектов не влияет на результат.
-
Сколько управляющих объектов необходимо иметь для создания эффекта перетекания?
-
Один;
-
Два;
-
Три;
-
Неограниченное количество.
-
Как изменить параметры страниц CorelDraw и единицы измерения?
-
Опишите приемы работы с докерами и экранными палитрами.
-
Назначение клавиш-модификаторов Ctrl и Shift совместно с инструментами.
-
Опишите способы закругления углов прямоугольников.
-
Опишите построение эллипсов, дуг и секторов.
-
Опишите построение линий с помощью инструмента Кривая Безье, их отличие от линий, построенных инструментом Свободная рука.
-
Опишите приемы выделения и редактирования отдельных структур текста.
-
Отличие разрезания кривых инструментом Нож от изменения формы кривых инструментом Ластик.
-
Опишите основные операции докера Преобразование.
-
При условии, что выделен один объект, как задать цвет его контура?
-
Опишите изменение стандартной градиентной заливки при помощи схемы заливки.
-
Какие цветовые модели используются в графическом редакторе CorelDraw?
-
Назовите основные достоинства и недостатки векторной графики.
-
Для чего необходимо редактирование узлов? Приведите примеры.
-
Дайте определения таким терминам, как кривая, объект, сегмент, узел.
-
Дайте определения типам заливок: градиентная, однородная, текстурная, PostScript.
-
Какие параметры обводки вы знаете?
-
Сформулируйте, что называется «гладким узлом», а что – «острым узлом» и приведите их отличия.
-
Разложите какой-либо векторный рисунок на составляющие, и каким докером можно их просмотреть?
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.