Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Создание фирменного знака
Цель работы: Создать фирменный знак согласно рис. 3.1, используя различные приемы: размещения текста и его редактирования, приемы организации стилей и цветов, а также эффектов преобразования объектов (типы заливки, создания глубины, средства трехмерного моделирования текстового объекта).
Методика выполнения работы
| |
Рис. 3.1. Образец выполнения задания 1. |
-
нажмите кнопку-переключатель Многоугольник/Звезда . Методом протягивания, удерживая клавиши Ctrl и Shift, создайте звезду размером 130х130 мм;
-
ползунком Острота многоугольника задайте число, равное 4;
-
расположите данную фигуру в центре рабочей страницы.
3. Чтобы создать контур звезды, выберите инструмент Указка и выделите звезду:
-
выберите инструмент Интерактивный контур , на панели Свойств нажмите кнопку Внутрь (Inside);
-
для выбора направления распространения объекта в поле Шаги контура установите количество шагов = 10, в поле Смещение контура задайте расстояние, равное 1,04 мм.
4. Для установки цвета контура и заливки внутреннего объекта на панели Свойств кнопкой Цвет заполнения выберите цвет Blue Electric, а в палитре цветов выберите цвет Blue, подтвердите выбор нажатием левой кнопки мыши.
5. Выберите инструмент Эллипс и, удерживая нажатыми клавиши Ctrl и Shift, на свободном месте рабочей страницы нарисуйте окружность размером 85х85 мм.
6. Для придания объема окружности, выберите инструмент Интерактивного тиснения:
-
щелчком мыши выделите маркер и переместите его в центр фигуры – вокруг маркера появится рамка, показывающая направление и размер выдавливания;
-
на панели Свойств щелкните на кнопке Тип выдавливания, выберите третий вариант, в поле Глубина установите значение 20 мм;
-
щелкните на кнопке Цвет, в открывшемся списке нажмите кнопку Использовать оттенение цвета;
-
кнопками От и В задайте в раскрывающихся цветовых палитрах начальный Pink (бледно-розовый) и конечный Purple (фиолетовый) – цвета перехода;
-
нажмите на панели Свойств кнопку Скашивание, в окне диалога поставьте флажок напротив Использовать скос, в поле Скосить угол установите значение 45°;
-
в поле Глубина скоса установите значение, близкое к 45 мм.
7. Выберите инструмент Указка и, выделив окружность, перенесите ее на звезду.
8. Выровняйте многоугольник и звезду по центру страницы. Для этого:
-
при нажатой клавише Shift выделите последовательно окружность и звезду;
-
на панели Свойств нажмите кнопку Выровнять и распределить;
-
на вкладке Выровнять в поле Выровнять по поставьте флажок Центр страницы.
9. Выберите инструмент Текст и на свободном поле рабочей страницы наберите текст WORLD, установите шрифт Impact, размер шрифта – 40 мм.
10. Присвойте контуру текста белый цвет. Для этого:
-
выделив текст, выберите инструмент Контур на Вспомогательной панели, задайте толщину Контур в 2 точки;
-
выберите в палитре цветов цвет White (белый), нажав левую кнопку мыши.
11. Чтобы создать для заголовка тень, выполните следующее:
-
выберите на панели Графика инструмент Интерактивные тени;
-
выделите заголовок WORLD щелчком мыши, поместите курсор мыши в центр заголовка, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите курсор вправо и вниз, отпустите кнопку – под заголовком появится тень;
-
на панели Свойств в поле Непрозрачность отбрасываемой тени установите значение 100, в поле Оперение отбрасываемой тени установите значение 5;
-
в поле Тип перспективы отбрасывания тени (Feathering Edges) установите Плоское (Flat).
12. Выделите текстовый объект и поместите его в верхнюю часть окружности.
13. Создайте текст GUIDE, повторив действия в пп. 10–11, только для создания тени переместите курсор мыши вправо и вверх.
14. Созданный текстовый объект выделите и переместите вниз окружности.
15. Для создания текста ADVENTURE выполните следующее:
-
выберите инструмент Свободная рука и на свободном месте рабочей страницы создайте изогнутую линию длиной 130 мм;
-
выберите инструмент Текст, шрифт Impact, размер шрифта 80 пунктов и напишите текст ADVENTURE.
16. Чтобы расположить текст вдоль нарисованной кривой, необходимо:
-
используя инструмент Указка при нажатой клавиши Shift выделить последовательно кривую и текст;
-
в строке меню выбрать команду Текст/Подогнать текст под путь;
-
выделить инструментом Указка кривую линию и нажать клавишу Delete.
17. Чтобы применить перспективу к тексту:
-
выделите текст и выберите команду меню Эффекты/Добавить перспективу – заголовок будет заключен в пунктирную сетку, по краям которой будут расположены маркеры, подведите указатель мыши к левому верхнему маркеру и переместите его выше;
-
затем подведите указатель к правому верхнему маркеру и переместите его немного правее и ниже, правый нижний маркер можно немного приподнять вверх.
18. Для заполнения заголовка цветом:
-
выделите текстовый объект, выберите инструмент Заполнение;
-
на вспомогательной панели нажмите кнопку Диалог источника заливки;
-
в открывшемся диалоговом окне Заполнение фонтаном в поле Цветовая смесь поставьте флажок Два цвета;
-
кнопкой От задайте в раскрывающейся палитре начальный цвет заполнения 50% Black, кнопкой До конечный цвет заполнения 10% Black. ОК.
19. Для придания объема текстовому объекту выполните следующее:
-
выделите объект, выберите инструмент Интерактивного тиснения;
-
щелчком мыши выделите крайний левый маркер и переместите его левее и ниже текстового объекта.
20. Чтобы оттенить заголовок цветом, выполните следующее:
-
на панели Свойств щелкните на кнопке Цвет;
-
в открывшемся списке нажмите кнопку Использовать оттенение цвета;
-
кнопками От и В задайте в раскрывающихся цветовых палитрах начальный Ice Blue (ярко-голубой) и конечный Blue (синий) цвета перехода.
21. Выделите полученный текстовый объект и перенесите его в центр рисунка.
Задание 2. Работа с простым текстом
Задание: Создать макет меню. Применить для текста различные стили и цвета, а также эффекты преобразования объектов (типы заливки, создания глубины, средства трехмерного моделирования текстового объекта), вставить рисунки. Образец для выполнения задания представлен на рис. 3.2.
Кафе «Саквояж»
Меню
Холодные закуски | Горячие закуски | Горячие напитки | |
Ассорти мясное Салат «Олевье» Сельдь «под шубой» Салат «Столичный» | Жюльен грибной Завитки из ветчины Сосиски по-венски Котлета по-киевски | Кофе Экспрессо Кофе Капучино Чай Липтон Какао Кэдбери | |
Холодные напитки | Вина | ||
Сок в ассортименте Спрайт Тоник | Каберне Молдова Букет Молдавии Цимлянское игристое |
Рис. 3.2. Образец для выполнения задания 2.
Методика выполнения работы
-
Чтобы не сковывать творческую фантазию, приведены общие указания этапов работы. Выберите инструмент Текст, постройте в верхней части страницы блок простого текста произвольных размеров, перейдите в диалоговое окно Редактирование текста «ab». Выберите гарнитуру с символами кириллицы, введите текст меню, разбивая его на абзацы нажатием клавиши Enter. Названия разделов меню и каждого из блюд располагаются в отдельных абзацах.
-
Задайте гарнитуры и кегли для отдельных абзацев (по своему вкусу). Техника выполнения: перетащите указатель мыши по части текста, подлежащего форматированию, выделите его. Затем выберите желаемые гарнитуры и кегли. Устанавливая курсор в абзацы заголовков разделов меню, задайте параметры буквиц (не более двух строк). Щелкните на кнопке панели атрибутов с изображением буквицы, затем откройте диалоговое окно форматирования щелчком на кнопке в диалоговом окне Редактирование текста. Перейдя на вкладку эффектов, установите желаемую высоту буквицы.
-
Выделяя абзацы, соответствующие названиям блюд каждого из разделов меню, задайте для них маркеры списка (символы специальной гарнитуры Food). Отформатировав все, закройте диалоговое окно Редактирование текста.
-
Постройте цепочку связанных рамок простого текста (шесть). Цепочку стройте, «заряжая» указатель инструмента Указка щелчком на нижнем индикаторе последней рамки цепочки. Выбирайте расположение рамок и их размеры в соответствии с макетом таблицы. Перетаскивая этим же инструментом маркеры рамки выбора, отрегулируйте размеры рамок простого текста, чтобы в первой из них разместился заголовок меню, а в последующих – по одному из его разделов.
-
Оформите меню рисунками. Работу сдать в твердой копии и электронной с подробным описанием этапов создания.
Задание 3. Объявление в газету
Задача: Изготовить рекламное объявление в газету «Набираю тексты на ПК» (рис. 3.3).
Методика выполнения работы
| |
Рис. 3.3. Образец выполнения задания 3. |
-
В текст «Набор текстов» добавьте эффект Перспективы или Контура.
-
Текст «Низкие цены» нарисуйте вдоль эллиптической кривой, сам контур удалите.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.