2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
Выберите инструмент Прямоугольник или Эллипс на панели инструментов Графика. Щелкните в том месте страницы документа, где вы хотели бы начать рисование, и методом протягивания создайте прямоугольник или эллипс. В процессе протягивания в строке состояния отображаются точные координаты начальной и конечной точек, а также центра прямоугольника или эллипса и его размеры по ширине и высоте. Координаты, удовлетворяющие вашим условиям, можно задать на панели Свойств путем ввода значений в соответствующие поля Положение объекта и Размер объекта.
Если на панели Свойств рядом с этими полями не нажата кнопка Непропорциональное соотношение, то при преобразовании сохраняется пропорциональность изменения размеров. В поле Угол поворота можно ввести значение угла, на который будет повернут созданный объект вокруг его центра после нажатия клавиши Enter.
Размер Кнопки Скруглять объектов отражение углы
Положение Фактор Угол Параметры объектов масштаба вращения скругления
Рис. 2.1. Панель свойств для задания параметров прямоугольника.
Если в процессе построения прямоугольника или эллипса удерживать клавишу Ctrl, будет нарисован квадрат или окружность. Прием рисования фигуры «от центра» выполняется при нажатой клавише Shift. При работе с прямоугольником можно изменить форму его углов, т. е. скруглить их, воспользовавшись элементами управления параметров скругления углов, расположенных на панели Свойств (рис. 2.1).
Эллипсы могут принимать вид дуг и секторов, элементы управления расположены также на Панели свойств, необходимо нажать на соответствующую кнопку Сектор или Дуга. При этом можно задать величину углов наклона начала и конца сектора или дуги (рис. 2.2).
Свойства прямоугольников и эллипсов можно изменять и с помощью диалогового окна Свойства объекта, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на выделенном объекте.
Эллипс | Пирог | Дуга | Начальные и конечные узлы | Многоугольник звезда | Число точек на многоугольнике | Острота многоугольника | ||
|
|
|
| |||||
Рис. 2.2. Панель свойств для задания параметров эллипса. | Рис. 2.3. Панель свойств для задания параметров многоугольника. |
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.