2.3. Рисование линий
Все имеющиеся в CorelDraw инструменты рисования линий, по сути, предназначены для создания кривых, соединяющих точки, причем эти кривые представляют собой векторные фигуры, а точки – узлы. Можно создавать замкнутые и незамкнутые кривые, соединительные линии и динамически привязанные к объектам или формам – все будет зависеть от того, какой инструмент выберете.
Линию можно наделить рядом свойств, таких как цвет, толщина или узоры. Линии могут быть прямыми или кривыми и содержать один или более узлов. Если начальная и конечная точки линии совпадут, то она становится замкнутым контуром. Инструменты для рисования линий подразделяются на восемь основных типов, сгруппированных на раскрывающейся панели инструментов (рис. 2.5):
1 – инструмент Свободная рука;
2 – инструмент Безье;
3 – инструмент Живопись;
4 – инструмент Перо;
5 – инструмент Ломанная (Polyline);
6 – инструмент Создание линий по трем точкам (3 Point curve);
7 – инструмент Соединителя;
8 – интерактивный инструмент Размерность.
В зависимости от того, какой инструмент выбран, изменяется вид панели Свойств.
Для создания обычных прямых или кривых линий выберите инструмент Свободная рука, данный инструмент действует подобно карандашу:
-
кривую линию рисуют протягиванием мыши;
-
прямую линию – щелчками в начальной и конечной точках;
-
при нажатой клавише Ctrl для прямой линии можно задать фиксированный угол наклона (с шагом 15°);
-
воспользовавшись панелью Свойств, можно задать тип линии, ее толщину, форму линии на концевых точках соответствующими переключателями;
-
для незамкнутых линий можно воспользоваться кнопкой Авто-закрывать кривую, позволяющей превращать линию в замкнутый контур, соединив конечные точки рис. 2.6.
Наконечник сглаживания | Угол вращения | Начальный наконечник | Стиль контура | Конечный наконечник | Авто- закрыватель | Ширина контура |
| ||||||
Рис. 2.6. Панель свойств для рисования линий. |
Инструментом Живопись можно создавать жирные кривые линии переменной толщины. Отличие данных линий от описанных выше в том, что этот инструмент создает форму с закрытым контуром. Инструмент Живопись строит составные объекты класса Суперлинии. Каждый из этих объектов состоит из двух частей – линии, играющей роль управляющего объекта и определяющей основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта определяющего детали этой формы. В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или произвольный объект CorelDraw. Управляющая линия и подчиненный объект могут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходе построения. Работает в нескольких режимах, отличающихся друг от друга способами построения, но не конечной структурой составного объекта.
Предустановка | Кисть- распылитель | Каллиг- рафия | Инструмент Артистических носителей | Давление | Ручное сглаживание | Штриховой список |
| ||||||
Рис. 2.7. Панель свойств для рисования инструментом Живопись. |
Выбрав инструмент Живопись, вы получаете доступ к режимам рисования и другим параметрам, представленным на панели Свойств (рис. 2.7):
-
кнопка Предустановка предназначена для работы с заготовками;
-
кнопка Предустановленный штриховой список предназначена для создания линии готовой векторной фигуры. Здесь содержится комплект из 23 разных стилей пера;
-
с помощью параметров, расположенных на панели Свойств, можно изменять ширину создаваемого объекта, а также установить степень сглаживания;
-
кнопка Кисть позволяет нарисовать линию или применить разнообразные стили мазков кистью к уже имеющейся линии;
-
при выборе режима Распылитель графическое изображение располагается вдоль создаваемой или готовой кривой, объекты распыляются по всей длине кривой; их размер, расстояние между ними, частота и количество поворотов определяются с помощью Панели свойств, здесь же выбираются различные стили данного режима;
-
режим Каллиграфия позволяет создавать линию, толщина которой зависит от наклона. При этом угол наклона устанавливается на панели Свойств с помощью управляющих элементов;
-
кнопка Давление, чувствительная к нажиму, позволяет нарисовать линию с толщиной, зависящей от степени нажима. В местах сильного нажима толщина линии будет больше, а в местах слабого – меньше;
-
Для построения суперлиний используют не только панель Свойств инструмента Живопись, но и докер (Окно/Докер/Художественный способ).
Инструмент Размерность. Чтобы создать размерные линии, воспользуйтесь инструментом Размерность на вспомогательной панели, при этом на панели Свойств отобразится шесть разных режимов проставления размеров, каждый из которых соответствует конкретным целям. До начала рисования можно указать тип размерных линий: расставляемые автоматически, вертикальные, горизонтальные, наклонные, выносные и угловые (рис. 2.8).
Авто- измерения | Размерность | Стиль размерности | Единицы измерения | Префикс для измерения | Суффикс для измерения | |
| ||||||
| ||||||
Вертикальная наклонность | Наклонная размерность | Угловая размерность | Точность измерения |
|
| |
Рис. 2.8. Панель свойств для управления инструментом Размерность. |
Процедура рисования размерной линии состоит из трех этапов:
-
первым щелчком кнопки мыши вы указываете точку, от которой измеряется расстояние;
-
вторым – конечную точку, до которой измеряется расстояние;
-
третьим – точку местоположения надписи с размером.
На панели Свойств также расположены группы различных раскрывающихся меню, полей ввода текста и командных кнопок, с помощью которых вы можете управлять внешним видом и свойствами размерных линий:
-
раскрывающийся список Стиль размерности позволяет выбрать формат представления результатов измерения: десятичный; дробный; инженерный; архитектурный;
-
раскрывающийся список Точность измерения позволяет настраивать формат отображения чисел при заданных единицах измерения;
-
единицы измерения для размерных линий могут быть выбраны в раскрывающемся списке Единицы Измерения с помощью кнопки Показать единицы для измерения. Можно скрывать или отображать единицы измерения на размерных линиях;
-
в полях Префикс и Суффикс для измерения, при необходимости, проставляют текстовые или цифровые данные. В поле Префикс текст предшествует размерному числу, а в поле Суффикс следует за размерным числом;
-
кнопка Динамическое измерение включает или отключает режимы динамического представления размещения данных во время выбора опорных точек;
-
раскрывающееся меню Позиция текста открывает доступ к кнопкам выбора стиля размещения надписей на размерных линиях.
Инструмент Соединитель. В CorelDraw существует три способа соединения линий и объектов:
1. Первый способ заключается в рисовании линий между фигурами вручную;
2. Второй основан на использовании инструмента Строки соединителя, который находится на раскрывающейся панели. В данном случае соединительная линия будет связывать объекты между ближайшими точками привязки;
-
Наиболее эффективный третий способ заключается в использовании интерактивного инструмента Соединитель, который позволяет создавать динамические соединения между объектами с помощью комбинаций вертикальных и горизонтальных линий. Связанные таким образом объекты можно изменять и перемещать по странице, не нарушая при этом соединения.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.