23.07.2001 В бухгалтерию предприятия Крохиным д.Ю. Представлен авансовый отчет №1,в сопровождении приходного складского ордера и оправдательных документов. Отчет утвержден в сумме 3018 руб. 00коп.
Необходимо отразить указанные факты хозяйственной деятельности в компьютерном учете.
В бухгалтерии предприятия подотчетным лицом заполняется авансовый отчет об использовании подотчетной суммы. Типовая конфигурация предоставляет возможность сформировать данный документ непосредственно на компьютере, сохранить его в базе данных, а также сформировать все необходимые проводки. Причем проводки могут быть сформированы для двух ранее рассмотренных вариантов учета: непосредственно в дебет счета 10 и кредит счета 71, либо в дебет счета 60 и Кредит счета 71.
Для реализации поставленной задачи потребуется выбрать второй вариант учета, поскольку оприходование материалов было осуществлено при помощи документа «Приход материалов», который сформировал проводки в дебет счета 10 и кредит счета 60. Теперь при утверждении авансового отчета, необходимо отразить расходование подотчетной суммы на погашение задолженности перед поставщиком за поставленные материальные ценности.
Воспользуемся документом типовой конфигурации «Авансовый отчет»для решения задачи.
Использование документа «Авансовый отчет»
Компьютерный документ, как и его бумажный аналог, имеет две стороны - лицевую и оборотную, которые доступны посредством соответствующих закладок. Пример заполнения лицевой стороны документа в соответствии с условием задачи показан на рисунке.
Дадим некоторые комментарии по заполнению данной экранной формы.
Прежде всего нужно установить тип авансового отчета - «рублевый», В соответствии с этим суммы выдаваемых средств и суммы расходов будут учитываться в рублях.
Реквизит «Сотрудник»заполняется выбором из справочника«Сотрудники»(в нашем примере г- Крохин Д.Ю.).
В реквизите «Назначение аванса»указывается, на какие цели был выдан аванс.
Ниже указывается сумма выданного аванса, количество приложенных к авансовому отчету оправдательных документов. Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
Закладка «Оборотная сторона» окна диалога, показанная на рисунке, позволяет ввести в табличную часть документа данные о выполненных расходах. В ней указывается следующая информация.
В графы «Дата С...» и «по...»вводится дата или интервал дат совершения расходов.
В графе «Порядковый № документа»указываются порядковые номера, проставленные бухгалтером на оправдательных документах.
В графу «Кор.сч»вводится счет, корреспондирующий по дебету со счетом 71. Для решения поставленной задачи следует выбрать счет 60.1.
Далее следуют три графы «Субконто1-3», в них вводятся объекты аналитического учета, соответствующие выбранному корреспондирующему счету.
Здесь следует отметить, что хотя на счете 60.1 учет ведется по двум Видам субконто «Контрагенты» и«Договоры», при заполнении граф«Субконто 1-3»выбрано значение только одного первого субконто. Субконто договоры пропущено при вводе. Это объясняется тем, что расчеты с данными организациями не ведутся в разрезе договоров, вследствие чего значение субконто 2 остается пустым.
В графу «Сумма»вводится общая сумма расходов на указанные цели, согласно представленным оправдательным документам или по расчету. В том случае, когда указанные расходы оплачены с учетом налога на добавленную стоимость, возмещаемого в установленном порядку из бюджета, то ниже следует указать сумму НДС.
В графу «Кому, за что и по какому документу»вводится текст раскрывающий назначение расходов.
Результаты ввода документа «Авансовый отчет»
Результатом ввода документа станет его регистрация в журнале документов «Авансовые отчеты» а также в журнале операций. Кроме того проведение документа обеспечивает формирование проводок.
Запись о введенном документе имеет следующий вид.
Документу соответствуют две проводки.
В этих проводках кредитуется счет расчетов с подотчетным лицом, а дебетуется счет расчетов с контрагентами-поставщиками материальных ценностей. Особенностью проводок является пустое значение второго субконто счета 60. Это вызвано тем, что на этапе ввода оборотной стороны документа значение второго субконто счета 60 не было введено.
Посмотрим, как проводки введенных документов повлияли на состояние счетов бухгалтерского учета. Прежде всего выясним результаты взаиморасчетов с контрагентами-поставщиками. Воспользуемся для этого стандартным отчетом типовой конфигурации «Анализ счета по субконто». Рассмотрим фрагмент отчета, относящийся к расчетам с поставщиком ТОО «Дубок»
Из отчета видно, что расчеты с поставщиками «Дубок» завершены полностью, поскольку конечное сальдо - нулевое. От поставщика на предприятие поступили материалы на сумму 2 394 руб. 00 коп. Расчеты с поставщиком произведены подотчетным лицом, о чем свидетельствует оборот с кредита счета 71 на сумму 2 394 руб. 00 коп., то есть, приобретение материалов у поставщика было произведено за счет подотчетных сумм. При этом также был уплачен НДС в сумме 380 руб.
Результаты взаиморасчетов с подотчетными лицами лучше всего выяснить в таких типовых отчетах, как «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» и «Анализ счета по субконто», сформированных для счета 71.1. Из отчета видим, что данным сотрудником под отчет была получена сумма 3 000 руб., израсходовано - 3 018 руб. 00 коп., в результате имеет место перерасход подотчетной суммы. Кредитовый остаток в размере 18 руб. 00 коп. показывает задолженность предприятия перед подотчетным лицом по выданному авансу.
- Брянский государственный университет имени академика и.Г.Петровского
- Содержание учебно-методического комплекса
- Информационные системы в экономике
- Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Организационно-методические указания Учебно-тематические планы
- Учебно-тематический план курса «Информационные системы в экономике» для дневного отделения
- Учебно-тематический план курса «Информационные системы в экономике» для дневного отделения (сокращенного срока обучения)
- Учебно-тематический план курса «Информационные системы в экономике» для заочного отделения
- Содержание дисциплины Тема 1. Основы автоматизации экономических процессов
- Тема 2. Структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем и технологий
- Тема 3. Жизненный цикл информационной системы
- Тема 4. Основы построения и использования интеллектуальных информационных систем
- Тема 5. Информационные системы бухгалтерского учета
- Тема 6. Автоматизация межбанковских расчетов
- Тема 7. Телекомуникационные технологии в информационных системах
- Темы для самостоятельного изучения Информационные системы поизводственной деятеьности
- Защита информации в эис
- Оценка эффективности эис
- Содержание лабораторных работ
- Литература
- Вопросы для контроля и самоанализа
- Темы докладов и рефератов
- Рабочая программа
- Информационные системы в экономике для специальности «Финансы и кредит»
- Для специальности «финансы и кредит»
- 1. Принципы построения и классификация вычислительных сетей. 100
- Необходимость автоматизации экономических процессов
- Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере
- Понятие информационной системы
- Принципы построения автоматизированных информационных систем
- Классификация информационных систем
- 1. Классификация по характеру обрабатываемой информации.
- 2. Классификация по целевым функциям .
- 3. Классификация по видам процессов управления.
- 4. Классификация по отраслевому и территориальному признаку .
- Тема № 2 структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем и технологий
- Понятие функциональных и обеспечивающих технологий
- Характеристика обеспечивающих подсистем
- Тема № 3
- Модели жизненного цикла ис
- Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла информационной системы.
- Виды проектной документации
- Тема № 4 основы построения и использования интеллектуальных информационных систем
- Методологические основы теории искусственного интеллекта
- Основные понятия и определения теории интеллектуальных информационных систем
- Классификация интеллектуальных информационных систем
- Методы представления знаний
- Знания и их свойства
- Информационные системы бухгалтерского учета
- 1. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 2. Концептуальная модель обработки данных в аис-бу
- 3. Компьютерная форма бухгалтерского учета
- 4. Подходы к классификации аис-бу
- 4.1 Развернутая классификация аис-бу
- 4.2 Интегральная классификация аис-бу
- Автоматизация межбанковских расчетов
- Системы межбанковских расчетов
- Автоматизация международных расчетов
- 3 Электронные платежные системы в Интернет
- Телекомуникационные технологии в информационных системах
- Принципы построения и классификация вычислительных сетей
- 2. Способы коммутации и передачи данных
- 3. Программное обеспечение вычислительных сетей
- 4. Локальные вычислительные сети
- 4.1. Классификация лвс
- 4.2. Организация обмена информацией в лвc
- 4.3. Методы доступа в лвс
- 5. Обеспечение безопасности информации в вычислительных сетях
- Лабораторные работы
- Занятие № 1.
- Ввод новых пользователей
- Элементы пользовательского интерфейса
- Настройка общих параметров системы
- Из устава
- Из свидетельства о постановке на учет в гни
- Литература
- Занятие № 2.
- Справочники
- Работа со справочниками:
- Формирование Уставного капитала. Журнал операций
- 12 Июля 2001 года произведена гос. Регистрация нового предприятия – «Эпос» общества с ограниченной ответственностью.
- Просмотр операций и проводок
- Литература
- Занятие № 3
- Операции по кассе:
- Для учета наличия и движения наличных денежных средств используется активный счет 50 Касса. На счете выделено пять субсчетов:
- Операции по расчетному счету
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- 20.07.01 С расчетного счета ооо «эпос» в кб «Мирный» по чеку ж07 № 4567875 от 20.07.01 получены денежные средства для следующих целей:
- Поступление денежных средств на р/с
- 15 Июля 2001 г. На р/с предприятия учредителями – юридическими лицами в качестве взносов в ук перечислены суммы.
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Анализ движения денежных средств
- Литература
- Занятие № 4 Учет расчетов с покупателями
- Знакомство с планом счетов
- 28.07.2001 Согласно договору № 2 – пк от 15.07.2001 предприятием «Эпос» получена предоплата от кб «Топ - Инвест» в счет предстоящей поставки офисной мебели.
- Выписка счета фактуры
- Литература
- Занятие № 5 - 6 Учет расчетов с поставщиками
- 23.07.01 Выписано платежное поручение № 1 от 23.07.01 и отправлено в акб Мирный.
- 26.07.01 Получен счет завода Фрезер № 231/37 от 23.07.01 за поставку инструмента на общую сумму 3 600 руб., включая ндс 600 руб.
- Литература
- Занятие № 7 - 8 Учет основных средств
- Организация справочника «Основные средства»
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление основных средств от учредителей
- Типовая операция «Поступление ос в счет вклада в уставный капитал»
- 23.07.01 По факту поступления ос оформлен акт приемки-передачи ос №2 от 23 июля 2001 года. Акт поступил в бухгалтерию.
- Поступление основных средств от поставщиков
- 30.07.01 Станок cдc – 1 по акту приемки – передачи ос передан в эксплуатацию в столярный цех.
- Ввод основных средств в эксплуатацию
- 30.07.2001 В компьютерной бухгалтерии необходимо отразить хозяйственные операции по вводу в эксплуатацию следующих объектов основных средств.
- Безвозмездное поступление основных средств
- 04.08.2001 По акту дарения от завода «Колибри» передан ооо «эпос» объект основных средств «Пресс Сжим-5». Рыночная стоимость на момент передачи основного средства оценена в 9000.00 руб. Необходимо:
- 1. Зарегистрировать вновь поступивший объект в справочнике -«Основные средства»,
- 2. Отразить в компьютерном учете факт безвозмездного поступления основного средства.
- 3. Отразить факт ввода в эксплуатацию основного средства для использования в производственных целях в столярном цехе.
- Литература
- Занятие №9 - 11 Монтаж и наладка оборудования
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Литература
- Поступление материалов с недостачей
- 02.08.2001 На склад материалов № 1 от поставщика нпо «Боровик» поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета №31 от 23.07.2001. В счете указано:
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- 5. Оприходование материальных ценностей
- 22.07.2001 На предприятии гул «Маяк» Крохиным д.Ю. За наличные приобретены следующее материальные ценности. В документах поставщика указано:
- 23.07.2001 В бухгалтерию предприятия Крохиным д.Ю. Представлен авансовый отчет №1,в сопровождении приходного складского ордера и оправдательных документов. Отчет утвержден в сумме 3018 руб. 00коп.
- Приобретение мпз подотчетным лицом в розничной торговле
- 5. Оприходование материальных ценностей в бухгалтерии
- Литература
- Занятие № 14 Формирование отчетов
- Литература
- Тестовые задания
- «Информационные системы в экономике»
- Ключи к тестовым заданиям
- Пример индивидуального задания для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов
- Данные для выполнения задания
- Журнал операций с 31.12.00 по 31.01.01
- Словарь терминов
- Учебно-методический комплекс