22.07.2001 На предприятии гул «Маяк» Крохиным д.Ю. За наличные приобретены следующее материальные ценности. В документах поставщика указано:
*******
В этот же день тем же сотрудником на предприятии ТОО «Дубок» приобретены следующие материальные ценности. В документах поставщика указано:
******
22.07.2001 приобретенные материальные ценности в полном объеме доставлены на склад материалов №1, где приняты кладовщиком и оприходованы приходным ордером № 3. Одновременно в бухгалтерию переданы счета-фактуры № 3489 от 22.07.01 (от ТОО «Дубок») и № 3112 от 22.07.01 (от ГУН «Маяк»).
Операции прихода материальных ценностей от поставщиков рассматривались в предыдущих параграфах. Их регистрация в компьютерном учете выполнялась при помощи документа «Поступление материалов»,входящего в типовую конфигурацию. Рассматриваемый вариант учета также предполагает использование того же документа. Однако отражение хозяйственных операций по приобретению МПЗ подотчетным лицом имеет свои особенности.
Особенность операции состоит в том, что материальные ценности приобретаются за наличный расчет, а стало быть, предприятием уплачивается налог с продаж.
В связи с этим, перед вводом документа, в списке констант следует добавить в справочник «Варианты расчета налогов»- значения ставок налогов с учетом НП. После выбора в документе соответствующей ставки в табличной части документа появится новая графа -«НП», предназначенная для ввода суммы налога с продаж по каждой материальной позиции первичного документа. Рассмотрим, каким образом организуется учет налога с продаж при использовании данного документа.
Ввод справочных данных по налогу с продаж
Прежде всею следует иметь в виду, что непосредственный ввод значения ставки налога с продаж в документ невозможен. Надо сначала ввести используемые налоговые ставки в специальный справочник «Варианты расчета налогов». Для этого надо войти в форму ввода-редактирования справочника посредством меню«Справочники - Налоги - Варианты расчета налогов»
Справочник представляет собой таблицу, содержащую графы «Код» и«Наименование».
Использование документа «Поступление материалов»
Выполним ввод реквизитов документа «Поступление материалов»для реализации поставленной задачи.
На рисунке показан пример заполнения документа для реализации первой части задачи, относящейся к поступлению материалов, приобретенных в ГУП «Маяк». Как правило, операции приобретения материальных ценностей подотчетными лицами не предполагают регулярных договорных отношений с поставщиками (продавцами). В таких случаях поле «Договор»заполнять не следует. Либо в случае, когда надо удалить ранее неверно введенное значение, выбрать из справочника«Договоры (счета)»значение -«Без договора».
Поскольку на момент прихода материалов в бухгалтерию поступили счета-фактуры, необходимо в шапке документа установить соответствующий переключатель для того, чтобы можно было ввести реквизиты счета-фактуры в поле «Дата и номер счета-фактуры».
Данная особенность ввода документа будет иметь следующие последствия:
документом будет сформирована проводка по учету НДС;
в проводке по НДС на счете 19.3 в качестве второго вида субконто «Счета-фактуры полученные» в качестве объекта аналитического учета будет установлен документ «Поступление материалов», породивший эту проводку,
для данного прихода материалов не потребуется вводить документ «Счет-фактура полученный»;
сам документ «Поступление материалов» будет использоваться в качестве основания при использовании документа «Запись в книгу покупок».
Имеются особенности заполнения табличной части. Заметим, что в документах ГУП «Маяк» для каждого материала указана стоимость с учетом НДС и налога с продаж. В связи с этим, при заполнении табличной части документа, достаточно ввести наименование материала, количество и заполнить только графу «Сумма», внеся в нее общую стоимость материала с НДС и НИ. Программа автоматически рассчитает пропущенные реквизиты.
Несколько иная картина складывается при вводе табличной части следующего приходного документа в отношении материалов, приобретенных в ТОО «Дубок». Здесь в документах поставщика указана стоимость без НДС и налога с продаж. В этом случае перед заполнением документа следует убедиться в наличии вида расчетов налогов «НДС сверху 20%; НП сверху 5%», а при заполнении табличной части документа достаточно ввести наименование материала, количество, цену. Последующие графы следует пропустить ничего в них не вводя, поскольку программа сама автоматически рассчитает необходимые значения, используя установленные ставки НДС и НП.
Результаты ввода документа «Поступление материалов» от подотчетного лица
Ручной ввод операций по реализации поставленной задачи должен привести к тому, что в компьютерном учете будут зафиксированы следующие результаты
В журнале документов «Учет материалов»отразятся две записи о введенных документах по приходу материалов от поставщиков «Маяк» и «Дубок».
Аналогичные записи о данных документах будут зафиксированы и в журнале операций
Утверждение авансового отчета
Рассмотрим, какие операции выполняются в компьютерном учете при утверждении авансового отчета сотрудника, истратившего подотчетную сумму на приобретение материальных ценностей. Для этого продолжим рассмотрение примера хозяйственной деятельности условного предприятия.
Задача 27.
- Брянский государственный университет имени академика и.Г.Петровского
- Содержание учебно-методического комплекса
- Информационные системы в экономике
- Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
- Организационно-методические указания Учебно-тематические планы
- Учебно-тематический план курса «Информационные системы в экономике» для дневного отделения
- Учебно-тематический план курса «Информационные системы в экономике» для дневного отделения (сокращенного срока обучения)
- Учебно-тематический план курса «Информационные системы в экономике» для заочного отделения
- Содержание дисциплины Тема 1. Основы автоматизации экономических процессов
- Тема 2. Структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем и технологий
- Тема 3. Жизненный цикл информационной системы
- Тема 4. Основы построения и использования интеллектуальных информационных систем
- Тема 5. Информационные системы бухгалтерского учета
- Тема 6. Автоматизация межбанковских расчетов
- Тема 7. Телекомуникационные технологии в информационных системах
- Темы для самостоятельного изучения Информационные системы поизводственной деятеьности
- Защита информации в эис
- Оценка эффективности эис
- Содержание лабораторных работ
- Литература
- Вопросы для контроля и самоанализа
- Темы докладов и рефератов
- Рабочая программа
- Информационные системы в экономике для специальности «Финансы и кредит»
- Для специальности «финансы и кредит»
- 1. Принципы построения и классификация вычислительных сетей. 100
- Необходимость автоматизации экономических процессов
- Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере
- Понятие информационной системы
- Принципы построения автоматизированных информационных систем
- Классификация информационных систем
- 1. Классификация по характеру обрабатываемой информации.
- 2. Классификация по целевым функциям .
- 3. Классификация по видам процессов управления.
- 4. Классификация по отраслевому и территориальному признаку .
- Тема № 2 структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем и технологий
- Понятие функциональных и обеспечивающих технологий
- Характеристика обеспечивающих подсистем
- Тема № 3
- Модели жизненного цикла ис
- Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла информационной системы.
- Виды проектной документации
- Тема № 4 основы построения и использования интеллектуальных информационных систем
- Методологические основы теории искусственного интеллекта
- Основные понятия и определения теории интеллектуальных информационных систем
- Классификация интеллектуальных информационных систем
- Методы представления знаний
- Знания и их свойства
- Информационные системы бухгалтерского учета
- 1. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 2. Концептуальная модель обработки данных в аис-бу
- 3. Компьютерная форма бухгалтерского учета
- 4. Подходы к классификации аис-бу
- 4.1 Развернутая классификация аис-бу
- 4.2 Интегральная классификация аис-бу
- Автоматизация межбанковских расчетов
- Системы межбанковских расчетов
- Автоматизация международных расчетов
- 3 Электронные платежные системы в Интернет
- Телекомуникационные технологии в информационных системах
- Принципы построения и классификация вычислительных сетей
- 2. Способы коммутации и передачи данных
- 3. Программное обеспечение вычислительных сетей
- 4. Локальные вычислительные сети
- 4.1. Классификация лвс
- 4.2. Организация обмена информацией в лвc
- 4.3. Методы доступа в лвс
- 5. Обеспечение безопасности информации в вычислительных сетях
- Лабораторные работы
- Занятие № 1.
- Ввод новых пользователей
- Элементы пользовательского интерфейса
- Настройка общих параметров системы
- Из устава
- Из свидетельства о постановке на учет в гни
- Литература
- Занятие № 2.
- Справочники
- Работа со справочниками:
- Формирование Уставного капитала. Журнал операций
- 12 Июля 2001 года произведена гос. Регистрация нового предприятия – «Эпос» общества с ограниченной ответственностью.
- Просмотр операций и проводок
- Литература
- Занятие № 3
- Операции по кассе:
- Для учета наличия и движения наличных денежных средств используется активный счет 50 Касса. На счете выделено пять субсчетов:
- Операции по расчетному счету
- Получение наличных денежных средств с расчетного счета
- 20.07.01 С расчетного счета ооо «эпос» в кб «Мирный» по чеку ж07 № 4567875 от 20.07.01 получены денежные средства для следующих целей:
- Поступление денежных средств на р/с
- 15 Июля 2001 г. На р/с предприятия учредителями – юридическими лицами в качестве взносов в ук перечислены суммы.
- Взаимосвязь кассовых и банковских операций
- Анализ движения денежных средств
- Литература
- Занятие № 4 Учет расчетов с покупателями
- Знакомство с планом счетов
- 28.07.2001 Согласно договору № 2 – пк от 15.07.2001 предприятием «Эпос» получена предоплата от кб «Топ - Инвест» в счет предстоящей поставки офисной мебели.
- Выписка счета фактуры
- Литература
- Занятие № 5 - 6 Учет расчетов с поставщиками
- 23.07.01 Выписано платежное поручение № 1 от 23.07.01 и отправлено в акб Мирный.
- 26.07.01 Получен счет завода Фрезер № 231/37 от 23.07.01 за поставку инструмента на общую сумму 3 600 руб., включая ндс 600 руб.
- Литература
- Занятие № 7 - 8 Учет основных средств
- Организация справочника «Основные средства»
- Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
- Поступление основных средств от учредителей
- Типовая операция «Поступление ос в счет вклада в уставный капитал»
- 23.07.01 По факту поступления ос оформлен акт приемки-передачи ос №2 от 23 июля 2001 года. Акт поступил в бухгалтерию.
- Поступление основных средств от поставщиков
- 30.07.01 Станок cдc – 1 по акту приемки – передачи ос передан в эксплуатацию в столярный цех.
- Ввод основных средств в эксплуатацию
- 30.07.2001 В компьютерной бухгалтерии необходимо отразить хозяйственные операции по вводу в эксплуатацию следующих объектов основных средств.
- Безвозмездное поступление основных средств
- 04.08.2001 По акту дарения от завода «Колибри» передан ооо «эпос» объект основных средств «Пресс Сжим-5». Рыночная стоимость на момент передачи основного средства оценена в 9000.00 руб. Необходимо:
- 1. Зарегистрировать вновь поступивший объект в справочнике -«Основные средства»,
- 2. Отразить в компьютерном учете факт безвозмездного поступления основного средства.
- 3. Отразить факт ввода в эксплуатацию основного средства для использования в производственных целях в столярном цехе.
- Литература
- Занятие №9 - 11 Монтаж и наладка оборудования
- Реализация в компьютерной бухгалтерии
- Литература
- Поступление материалов с недостачей
- 02.08.2001 На склад материалов № 1 от поставщика нпо «Боровик» поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета №31 от 23.07.2001. В счете указано:
- Ввод операции по учету претензии поставщику
- Приобретение мпз подотчетным лицом у производителя
- 5. Оприходование материальных ценностей
- 22.07.2001 На предприятии гул «Маяк» Крохиным д.Ю. За наличные приобретены следующее материальные ценности. В документах поставщика указано:
- 23.07.2001 В бухгалтерию предприятия Крохиным д.Ю. Представлен авансовый отчет №1,в сопровождении приходного складского ордера и оправдательных документов. Отчет утвержден в сумме 3018 руб. 00коп.
- Приобретение мпз подотчетным лицом в розничной торговле
- 5. Оприходование материальных ценностей в бухгалтерии
- Литература
- Занятие № 14 Формирование отчетов
- Литература
- Тестовые задания
- «Информационные системы в экономике»
- Ключи к тестовым заданиям
- Пример индивидуального задания для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов
- Данные для выполнения задания
- Журнал операций с 31.12.00 по 31.01.01
- Словарь терминов
- Учебно-методический комплекс