logo
ИС-ФиК УМК

Литература

Д.В. Чистов. Хозяйственные операции в Компьютерной бухгалтерии 7.7 (Новый план счетов). Практическое пособие. СПб, «ЭЛБИ-СПб», 2002. - 592 с. – с.250 – 276.

Занятие № 12 - 13

Создание производственных запасов

Учет материальных запасов включает два аспекта: учет их приобретения (заготовления) и учет их использования.

Ввод справочной информации

Задача 22:

На предприятии «ЭПОС» хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на пяти складах, среди которых:

- общий склад;

-склады материалов №1 и №2;

- склад готовой продукции;

- инструментальная кладовая.

Необходимо на основе этих данных заполнить справочник «Места хранения МПЗ».

Поступление материалов на склад

Задача 23:

29.07.2001 на инструментальный склад ООО «ЭПОС» - от поставщика «завод Фрезер»- поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной № 1236 от 29-07.01 и счета №231/37 от 23.07.2001.

При приемке инструмента количественных и качественных расхождений не выявлено.

На складе составлен приходный ордер № 1.

Документы переданы в бухгалтерию, необходимо отразить факт поступления инструмента в компьютерном учете.

01.08.01 от завода «Фрезер» по данной поставке получен счет-фактура № 34543 от 1 августа 2001 г.

Для реализации поставленной задачи обратимся к документу типовой конфигурации «Поступление материалов», используя меню - Документы - Учет материалов — Поступление материалов.

Заполняем поля:

номер– автоматически;

дата– 29.07.01;

поставщик– путем выбора значения из спра­вочника «Контрагенты» - завод «Фрезер»;

договор– необходимо указать документ-основание поставки, выбрав его из справочника Договора (Счета) – счет №231/37 от 23.07.01;

склад– из справочника «Места хранения» указывается склад, на который принимаются материалы – инструментальная кладовая;

зачет аванса- только по договору (т.к. по счету №231/37 от 23.07.01 была сделана предоплата;

налоги – НДС сверху 18%.

Т.к. на момент прихода ТМЦ счет-фактура еще не поступил, то выбираем Счет фактура поставщиком не предъявлен.

Заполнение табличной частидокумента осуществляется посредством обращения к справочнику «Материалы» и выбором из него требуемого объекта учета. Если информация о приобретаемых материалах предварительно не была введена в справочник, то это можно сделать непосредственно в процессе заполнения данного поля. Причем можно сразу ввести в справочник все объекты материального учета, перечисленные в счете, а затем, при заполнении последующих строк документа, осуществлять их выбор.

ОКи документ провести.

Результаты ввода документа

В справочнике материалыдолжны быть отражены три записи о по­дпивших объектах.

Еще раз отметим, что в справочнике указывается покупная цена без НДС.

В журнале операцийнайдет отражение запись о введенном документе.

В журнале «Учет материалов»также будет зарегистрирована запись о введенном документе.

Здесь указана стоимость всех приобретенных по данному документу материалов с учетом НДС.

Этой операции (документу) соответствуют четыре проводки, отраженные в компьютерном учете.

В первых трех проводках дебетуется счет 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», причем по каждой единице учета. Кредитуется счет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» с указанием аналитических объектов, в разрезе которых ведется учет на счете «Контрагент - «Завод Фрезер» и «Документ-основание» -«Счет J4 231/37 от 23.07.2001.

В четвертой проводке автоматически списывается выполненная ранее предоплата заводу «Фрезер». Эта проводка формируется документом только в том случае, если за контрагентом-поставщиком по выбранному договору (счету) на счете 60.2 числится дебиторская задолженность.