2.1. Туризм и информация
Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.
Основу туристической индустрии составляют фирмы: туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовки для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса (рис. 6).
Рис. 6. Устройство туристской отрасли
Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом – ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).
Туризм сегодня – это глобальный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Туризм и информация неразделимы:
-
решение о поездке принимается на основе информации;
-
сам тур в момент покупки – тоже только информация;
-
информацией обмениваются постоянно все участники туррынка.
Таким образом, туризм – чрезвычайно информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления.
Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них.
А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
От скорости и качества передачи информации во многом зависит эффективность работы на рынке туруслуг.
С использованием компьютеров, современных средств связи и других технических и программных средств значительно упрощается процедура формирования туристского продукта и увеличивается скорость его попадания на туристский рынок. Поэтому технический прогресс прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Международные системы бронирования, сети Интернет, электронные базы данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированные системы взаиморасчетов непосредственным образом влияют на создание и продвижение любых предложений от туроператоров и турагентов и доходят до потребителя.
Таким образом, использование современных программных и технических средств является наиболее важным в сфере туризма, обеспечивающим рост производительности в туристской отрасли.
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- 1. Информационные технологии и информационные системы
- 1.1. Данные и информация
- 1.2. Что такое информационная технология
- 1.3. Автоматизация информационных процессов в организациях
- 1.4. Что такое информационная система
- 1.5. История развития информационных систем
- 1.6. Область действия информационных систем
- 1.7. Влияние информационных систем на организации
- 1.8. Влияние внешних факторов на информационные системы
- 2. Информационные технологии и туризм
- 2.1. Туризм и информация
- 2.2. Туристская фирма и клиент
- 2.3. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- Автоматизация офисных работ
- 2.5. Уровни автоматизации офиса
- 2.6. Офисное программное обеспечение
- 2.6.1. Автоматизация документооборота
- 2.6.2. Специальные офисные программы для туристского офиса и управления гостиничными комплексами
- 2.7. Использование Интернет в туризме
- 2.7.1. Электронные системы бронирования и резервирования
- 2.7.2. Специализированные туристические порталы и сайты
- 2.7.3. Сайты туроператоров и их классификация
- 2.7.4. Сайты туристических агентств
- 2.7.5. Технология asp
- 2.7.3. Реклама туристических услуг в сети Интернет
- 2.7.4. Перспективы развития туристических Интернет-проектов
- 3. Средства обеспечения информационных технологий
- I класс. Носители информации
- II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.1. I класс. Носители информации
- 3.1.1. Носитель на бумажной основе
- Фотопленка
- 3.1.3. Магнитные носители
- 3.1.4. Пластиковые карточки
- Оптические носители
- 3.1.6. Микросхемы на базе флеш-памяти
- 3.2. II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.2.1. Ручные пишущие средства
- 3.2.2. Печатные машинки
- 3.2.3. Диктофоны
- 3.2.4. Компьютеры
- Виды компьютеров:
- Аппаратное обеспечение персонального компьютера можно условно разделить на три части:
- 3.2.4.1. Устройства ввода информации в компьютер
- 3.2.4.2. Устройства вывода информации с компьютера ♦ Принтеры. Принтеры – устройства, служащие для вывода данных на печать, хранимых в памяти компьютера на бумагу или иной носитель.
- Матричный принтер
- Струйный принтер
- Термопринтер
- 2) Жидкокристаллический монитор (lcd – liquid crystal display).
- ♦ Акустические системы.
- ♦ Модемы.
- 3.2.4.3. Программное обеспечение компьютера
- 3.2.4.4. Средства мультимедиа
- 3.3. III класс. Средства оперативной типографии
- 3.3.1. Копировальный аппарат – ксерокс
- 3.3.2. Цифровой дубликатор – ризограф
- 3.4. IV класс. Средства обработки документов
- 3.4.1. Фальцевальные машины
- 3.4.2. Резаки
- 3.4.3. Листоподборочные и сортировальные машины
- 3.4.4. Скрепляющее оборудование
- 3.4.5. Брошюровочные машины
- 3.4.6. Ламинаторы
- 3.4.7. Шредеры
- 3.5. V класс. Средства хранения, поиска и транспортировки документа
- 3.5.1. Сейфы
- 3.5.2. Пневматическая почта
- 3.6. IV класс. Средства электросвязи
- 3.6.1. Телефонная связь
- 1) Транковая связь.
- 2) Сотовая связь.
- 3) Спутниковая связь.
- 3.6.2. Пейджинговая связь
- 3.6.3. Факсимильная связь
- 3.6.4. Цифровая телефония и ip-телефония
- 3.6.5. Компьютерные сети
- 3.7. VII класс. Банковская оргтехника
- 3.7.1. Счетчики банкнот
- 3.7.2. Счетчики монет
- 3.7.3. Детекторы валют
- 3.8. VIII класс. Другие средства оргтехники
- 3.8.1. Многофункциональные устройства
- 3.8.2. Аксессуары
- 3.9. IX класс. Офисная мебель
- Заключение
- Алфавитно-предметный указатель
- Гулиев Новруз Амирханович Лукина Ольга Викторовна
- 644099, Омск, Красногвардейская, 9