logo
Учебное пособие по Шабалину

Автоматизация офисных работ

Итак, офисные работы разнообразны: разработка и сопровождение документации, сканирование документов и их перевод, ведение учета и отчетности, ведение баз данных, прогнозирование и планирование, участие в рекламе и презентациях и т. д.

Если классифицировать офисные работы с точки зрения направления работ, то технологии работы в любом офисе делятся:

  1. на фронтофисные (FrontOffice);

  2. бэкофисные (BackOffice).

Первые направлены на обслуживание клиента, вторые – на внутреннюю жизнь компании, ее партнеров.

Например, у туроператора фронтофисные технологии связаны с продажей туруслуг и с обслуживанием клиента, а бэкофисные – со скрытой от постороннего глаза технологией производства, предпродажной подготовкой турпродукта, расчетами с поставщиками, финансовым учетом, управлением продажами. Бэкофисные технологии связаны также с технологиями информационного обмена: уточнением предложений, подтверждением брони на билеты, гостиницы, оперативным извещением об изменении условий размещения и т. д.