2.7.2. Специализированные туристические порталы и сайты
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей – туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т. д.
Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернете большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективнее, нежели отдельно взятый сайт турфирмы.
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т. п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не пользуется спросом какое-то предложение о путешествии, то можно начать рекламировать другие туры. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т. п. Причем, фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.
Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.
Не меньшим успехом пользуются и онлайновые туристические конференции (форумы) на туристических сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т. п.
На многих порталах собраны большие коллекции различных рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях. Особенно в этом плане хочется отметить "Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов" www.tours.ru/story. В этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.
Наиболее известные и популярные туристические порталы на сегодня:
"100 Дорог" – www.tours.ru - существует с 1996 года, создатель "АримСофт". Средняя посещаемость 100–120 тыс. чел./мес.
Travel.ru – сервер о туризме и путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец – Анастасия Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90–150 тыс. чел./мес.
Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года известным производителем мультимедийных программ – фирмой "Кирилл и Мефодий" . Средняя посещаемость 30 тыс.чел./мес.
Turizm.ru – сайт администрирует "Бюро Интернет-маркетинга". Существует с 1998 года. Средняя посещаемость 30–60 тыс.чел./мес.
Туристический маяк – www.mayakinfo.ru – рекламно-информационный сервер. В сети с 1998 года. Средняя посещаемость 40–70 тыс. чел./мес.
РБК-Туризм – tour.rbc.ru – туристический портал от известного холдинга РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80–100 тыc. чел./мес.
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- 1. Информационные технологии и информационные системы
- 1.1. Данные и информация
- 1.2. Что такое информационная технология
- 1.3. Автоматизация информационных процессов в организациях
- 1.4. Что такое информационная система
- 1.5. История развития информационных систем
- 1.6. Область действия информационных систем
- 1.7. Влияние информационных систем на организации
- 1.8. Влияние внешних факторов на информационные системы
- 2. Информационные технологии и туризм
- 2.1. Туризм и информация
- 2.2. Туристская фирма и клиент
- 2.3. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- Автоматизация офисных работ
- 2.5. Уровни автоматизации офиса
- 2.6. Офисное программное обеспечение
- 2.6.1. Автоматизация документооборота
- 2.6.2. Специальные офисные программы для туристского офиса и управления гостиничными комплексами
- 2.7. Использование Интернет в туризме
- 2.7.1. Электронные системы бронирования и резервирования
- 2.7.2. Специализированные туристические порталы и сайты
- 2.7.3. Сайты туроператоров и их классификация
- 2.7.4. Сайты туристических агентств
- 2.7.5. Технология asp
- 2.7.3. Реклама туристических услуг в сети Интернет
- 2.7.4. Перспективы развития туристических Интернет-проектов
- 3. Средства обеспечения информационных технологий
- I класс. Носители информации
- II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.1. I класс. Носители информации
- 3.1.1. Носитель на бумажной основе
- Фотопленка
- 3.1.3. Магнитные носители
- 3.1.4. Пластиковые карточки
- Оптические носители
- 3.1.6. Микросхемы на базе флеш-памяти
- 3.2. II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.2.1. Ручные пишущие средства
- 3.2.2. Печатные машинки
- 3.2.3. Диктофоны
- 3.2.4. Компьютеры
- Виды компьютеров:
- Аппаратное обеспечение персонального компьютера можно условно разделить на три части:
- 3.2.4.1. Устройства ввода информации в компьютер
- 3.2.4.2. Устройства вывода информации с компьютера ♦ Принтеры. Принтеры – устройства, служащие для вывода данных на печать, хранимых в памяти компьютера на бумагу или иной носитель.
- Матричный принтер
- Струйный принтер
- Термопринтер
- 2) Жидкокристаллический монитор (lcd – liquid crystal display).
- ♦ Акустические системы.
- ♦ Модемы.
- 3.2.4.3. Программное обеспечение компьютера
- 3.2.4.4. Средства мультимедиа
- 3.3. III класс. Средства оперативной типографии
- 3.3.1. Копировальный аппарат – ксерокс
- 3.3.2. Цифровой дубликатор – ризограф
- 3.4. IV класс. Средства обработки документов
- 3.4.1. Фальцевальные машины
- 3.4.2. Резаки
- 3.4.3. Листоподборочные и сортировальные машины
- 3.4.4. Скрепляющее оборудование
- 3.4.5. Брошюровочные машины
- 3.4.6. Ламинаторы
- 3.4.7. Шредеры
- 3.5. V класс. Средства хранения, поиска и транспортировки документа
- 3.5.1. Сейфы
- 3.5.2. Пневматическая почта
- 3.6. IV класс. Средства электросвязи
- 3.6.1. Телефонная связь
- 1) Транковая связь.
- 2) Сотовая связь.
- 3) Спутниковая связь.
- 3.6.2. Пейджинговая связь
- 3.6.3. Факсимильная связь
- 3.6.4. Цифровая телефония и ip-телефония
- 3.6.5. Компьютерные сети
- 3.7. VII класс. Банковская оргтехника
- 3.7.1. Счетчики банкнот
- 3.7.2. Счетчики монет
- 3.7.3. Детекторы валют
- 3.8. VIII класс. Другие средства оргтехники
- 3.8.1. Многофункциональные устройства
- 3.8.2. Аксессуары
- 3.9. IX класс. Офисная мебель
- Заключение
- Алфавитно-предметный указатель
- Гулиев Новруз Амирханович Лукина Ольга Викторовна
- 644099, Омск, Красногвардейская, 9