logo
Учебное пособие по Шабалину

2.5. Уровни автоматизации офиса

В любом случае, офисные работы включают в себя работу с информацией. Но информация не может существовать сама по себе. Ее нужно каким-то образом зафиксировать. Фиксируется информация на различных носителях информации.

Автоматизацию различных внутриофисных работ с информацией можно подразделить на уровни. Предлагается следующая классификация.

1 уровень. Использование некоторых средств оргтехники (телефон, копир, факс) для передачи и размножения документов.

2 уровень. Использование компьютера для создания и распечатки документов с использованием стандартных офисных программ (пакета программ Microsoft Office).

3 уровень. Использование специально разработанных программ для офисных работ на отдельных компьютерах.

4 уровень. Использование локальной сети для связи между компьютерами и доступа к документам.

5 уровень. Использование специально разработанных сетевых версий программ для учета движения документов, товаров, связи между базами данных по локальной сети и т. д.

6 уровень. Использование удаленного доступа к сети Интернет для получения и передачи информации.

7 уровень. Использование выделенного доступа к сети Интернет для постоянного нахождения в сети в целях создания виртуального офиса.

Минимум автоматизации, который должен быть в турфирме, – это компьютеры со стандартным программным обеспечением. Без компьютера современная туристическая фирма нормально работать не может. Необходимо также и наличие электронной почты – эффективное средство коммуникаций. Все большее число туроператоров, да и небольших агентств, упор делают именно на е-mail как более удобный и, главное, дешевый способ информационного обмена.

Необходимость специального программного обеспечения какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутриофисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая – объемы клиентов, которые менеджер в Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Вторая причина – это высокий профессиональный уровень подготовки персонала.

Открывать свой Интернет-офис или магазин – дело очень серьезное, требующее больших средств и внимания.