2.7.4. Сайты туристических агентств
Сегодня в России несколько сотен турагентств имеют свои страницы в Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них. Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:
• Визитная карточка.
• Веб-витрина.
• Туристический электронный магазин.
Первые две категории аналогичны и у туроператоров, и у турагентов, единственное отличие – в направленности на различные аудитории. Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.
Туристический электронный магазин – такой вид агентских сайтов только начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом рынке. В качестве реально работающего электронного магазина можно привести сервер "Сети магазинов горящих путевок". Главная особенность такого сайта – детализированное описание каждого тура, каждого отеля, на каждую дату с соответствующими ценами есть возможность заказать конкретный турпакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он-лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет - платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ – вполне реально.
Преимущества электронного магазина: благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т. п.
Недостатки таких систем: необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турфирмы специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.
Кроме "Магазина горящих путевок" близко подошли к созданию собственных электронных магазинов такие фирмы, как "Куда.Ру", "GreenEx", "Флагман", "Лемек", "TRAVELONE" и другие.
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- 1. Информационные технологии и информационные системы
- 1.1. Данные и информация
- 1.2. Что такое информационная технология
- 1.3. Автоматизация информационных процессов в организациях
- 1.4. Что такое информационная система
- 1.5. История развития информационных систем
- 1.6. Область действия информационных систем
- 1.7. Влияние информационных систем на организации
- 1.8. Влияние внешних факторов на информационные системы
- 2. Информационные технологии и туризм
- 2.1. Туризм и информация
- 2.2. Туристская фирма и клиент
- 2.3. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- Автоматизация офисных работ
- 2.5. Уровни автоматизации офиса
- 2.6. Офисное программное обеспечение
- 2.6.1. Автоматизация документооборота
- 2.6.2. Специальные офисные программы для туристского офиса и управления гостиничными комплексами
- 2.7. Использование Интернет в туризме
- 2.7.1. Электронные системы бронирования и резервирования
- 2.7.2. Специализированные туристические порталы и сайты
- 2.7.3. Сайты туроператоров и их классификация
- 2.7.4. Сайты туристических агентств
- 2.7.5. Технология asp
- 2.7.3. Реклама туристических услуг в сети Интернет
- 2.7.4. Перспективы развития туристических Интернет-проектов
- 3. Средства обеспечения информационных технологий
- I класс. Носители информации
- II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.1. I класс. Носители информации
- 3.1.1. Носитель на бумажной основе
- Фотопленка
- 3.1.3. Магнитные носители
- 3.1.4. Пластиковые карточки
- Оптические носители
- 3.1.6. Микросхемы на базе флеш-памяти
- 3.2. II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.2.1. Ручные пишущие средства
- 3.2.2. Печатные машинки
- 3.2.3. Диктофоны
- 3.2.4. Компьютеры
- Виды компьютеров:
- Аппаратное обеспечение персонального компьютера можно условно разделить на три части:
- 3.2.4.1. Устройства ввода информации в компьютер
- 3.2.4.2. Устройства вывода информации с компьютера ♦ Принтеры. Принтеры – устройства, служащие для вывода данных на печать, хранимых в памяти компьютера на бумагу или иной носитель.
- Матричный принтер
- Струйный принтер
- Термопринтер
- 2) Жидкокристаллический монитор (lcd – liquid crystal display).
- ♦ Акустические системы.
- ♦ Модемы.
- 3.2.4.3. Программное обеспечение компьютера
- 3.2.4.4. Средства мультимедиа
- 3.3. III класс. Средства оперативной типографии
- 3.3.1. Копировальный аппарат – ксерокс
- 3.3.2. Цифровой дубликатор – ризограф
- 3.4. IV класс. Средства обработки документов
- 3.4.1. Фальцевальные машины
- 3.4.2. Резаки
- 3.4.3. Листоподборочные и сортировальные машины
- 3.4.4. Скрепляющее оборудование
- 3.4.5. Брошюровочные машины
- 3.4.6. Ламинаторы
- 3.4.7. Шредеры
- 3.5. V класс. Средства хранения, поиска и транспортировки документа
- 3.5.1. Сейфы
- 3.5.2. Пневматическая почта
- 3.6. IV класс. Средства электросвязи
- 3.6.1. Телефонная связь
- 1) Транковая связь.
- 2) Сотовая связь.
- 3) Спутниковая связь.
- 3.6.2. Пейджинговая связь
- 3.6.3. Факсимильная связь
- 3.6.4. Цифровая телефония и ip-телефония
- 3.6.5. Компьютерные сети
- 3.7. VII класс. Банковская оргтехника
- 3.7.1. Счетчики банкнот
- 3.7.2. Счетчики монет
- 3.7.3. Детекторы валют
- 3.8. VIII класс. Другие средства оргтехники
- 3.8.1. Многофункциональные устройства
- 3.8.2. Аксессуары
- 3.9. IX класс. Офисная мебель
- Заключение
- Алфавитно-предметный указатель
- Гулиев Новруз Амирханович Лукина Ольга Викторовна
- 644099, Омск, Красногвардейская, 9