Задание 8. Кирпичная кладка
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, начнем с построения прямоугольника произвольного размера, а затем с помощью панели Свойств установите размеры его сторон = 50 и 25 мм. С помощью диалогового окна Заливка узором назначьте ему заливку двуцветным «кирпичным» узором, задайте размер раппорта 5 мм и установите флажок Преобразовывать заливку с объектом.
-
Скопируйте два раза прямоугольник, переместите на свободное место копии. Приступим к сборке «штабеля». Включите режим привязки к объектам командой Вид/Привязать к объектам. На панели Свойств уменьшите вдвое ширину одного из прямоугольников (левая грань штабеля) и переместите его так, чтобы совместить правую сторону с левой стороной передней грани. Переместите последний прямоугольник, совместив его нижнюю сторону с верхней стороной передней грани.
-
Установите вертикальную направляющую, перетащив ее с вертикальной координатной линейки до совмещения с левым краем левой грани. Щелкните два раза мышью на передней грани, появятся стрелки скоса. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите вниз левые стрелки скоса, доведя скос до 150. Выполните скос левой грани на тот же угол, но перетаскивайте правые стрелки скоса. Верхние стрелки скоса верхней грани перетащите влево до совмещения угла верхней грани с вертикальной направляющей.
-
Совместите грани, выделите левую грань и при нажатой клавише Ctrl сместите ее вниз до совмещения с передней гранью. Щелкните два раза мышью на верхней грани и, перетаскивая, левые стрелки скоса, совместите ее длинную сторону с длинной стороной передней грани. Два раза щелкните на левой грани и, перетаскивая, левые стрелки скоса, устраните оставшийся зазор. Результат выполнения задания 8 – рис. 8.
Задание 9. Обводка контуров
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, построим виньетку с авиационной тематикой. Постройте квадрат со стороной 80 мм. С помощью панели Свойств задайте закругление всех углов квадрата, введя значение управляющего параметра закругления углов =750.
-
Щелкнув на кнопке панели Свойств, преобразуйте фигуру в кривую. Выберите инструмент Форма и выделите все узлы кривой, растянув вокруг нее прямоугольную рамку выделения. Щелкните на кнопке разъединения кривой , на панели Свойств. Кривая разъединится на восемь ветвей – в каждом из выделенных узлов. Выберите команду Выравнивание/Отдельный разрыв (Break Кривая Apart), кривые станут самостоятельными объектами. Инструментом Указка при нажатой клавише Shift выделите четыре прямолинейных отрезка. Щелкнув правой кнопкой мыши на перечеркнутом образце цвета экранной палитры, отмените построение контуров для этих объектов, (они перестанут отображаться на экране).
-
Отмените выделение и, удерживая нажатой клавишу Shift, поочередно щелкайте на четырех дугообразных объектах, чтобы совместно выделить их. На вложенной панели Перо контура выберите Диалог пера контура. В окне диалога выберите и назначьте полукруглым объектам начальный наконечник в виде аэроплана и установите толщину линии 4 точки.
| |
Рис. 9. Этапы выполнения задания 9. |
дополнительные точки на дугу управляющей схемы, перетащив образцы цвета с палитры: черной – в точку на хвосте самолета и белый – в точку, отстоящую на некоторое расстояние от конца линии.
5. Проделайте действия п. 4 с остальными видимыми объектами виньетки.
Задание 10. Работа со слоями
-
Изготовим буклет меню четырехстраничного листка-складня. Откройте новый документ, добавьте в документ еще три страницы. Кнопкой добавления нового слоя в докере Окно/Менеджер объектов, создайте новый слой, переименуйте его Колонтитул. Создайте еще два слоя Логотип и Макет, переместите мышью строку Логотип, разместите ее под строкой слоя Макет.
-
Щелкнув на слое Колонтитул, сделайте его активным. Создайте в нижней части страницы фигурный текст «Наш телефон – 111-22-33». Выровняйте текст по середине страницы командой Выровнять/Выровнять и распределить/Центр страницы вертикально. Перенесем текст на все остальные страницы. Сделаем слой Колонтитул главным, командой Главный (Master) контекстного меню слоя. Строка слоя Колонтитул пропадет со всех четырех страниц документа, а в секции главной страницы появится строка слоя Мастер Колонтитул. Просмотрите остальные страницы и убедитесь, что текст колонтитула появился и на них.
-
Создадим логотип. Начнем с задания атрибута видимости слоя Логотип для различных страниц. По умолчания он установлен на всех страницах. Щелкните на значках с изображением глаза в строчках, соответствующих данному слою в секциях первой и третьей страниц. Перейдите на четвертую страницу, на которой слой Логотип отображается на экране, и импортируйте из библиотеки клип-арта любое изображение. Увеличьте его до желаемого размера, выровняйте по середине листа, отмените обводку контурных линий и задайте заливку 10% черного цвета.
-
Сделаем слой Логотип главным. Щелкните правой кнопкой мыши на строке слоя в секции четвертой страницы и выберите в контекстном меню команду Главный. У вас должно получиться – на всех страницах воспроизводится нижний колонтитул, а на четных – логотип. Поместите любую надпись в середину логотипа на слое Логотип, убедитесь, что текст воспроизведен на всех четных страницах, и щелкните на значке с изображением карандаша, для блокировки слоя Логотип. Колонтитулы буклета готовы, теперь на всех нечетных страницах можно ввести текст меню.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.