Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
Изобразите лопающееся, но еще не лопнувшее до конца яйцо (рис. 18).
-
Построим треснувшее яйцо. Постройте белый эллипс, преобразуйте его в кривую, выделите инструментом Форма расположенный справа узел и немного перетащите его влево при нажатой клавише Ctrl. Это будет белок – считаем, что яйцо уже сваренное. Наденем на белок скорлупу: клавишей «+» постройте дубликат объекта и задайте для него заливку бежевого цвета. Несколькими последовательными щелчками инструментом Безье постройте ломаную линию, пересекающую границу яйца.
-
Расколем яйцо. Выделите инструментом Указка ломаную линию, сбросьте оба флажка в докере Формирование, щелкните на кнопке Подгонка, а затем на бежевом объекте. Ломаная линия исчезла, а по скорлупе яйца пошла трещина. Выберите инструмент Форма и убедитесь, что получившийся объект – не составная, как в примере с трафаретом, а обычная кривая, состоящая всего из одной ветви.
-
Расширим трещину, чтобы через нее был виден белок. Инструментом Форма выделите при нажатой клавише Shift все узлы трещины. Щелкните на кнопке поворота узлов на панели атрибутов, перетащите правый нижний маркер рамки выделения в виде стрелки немного вниз. Трещина расширится, и сквозь нее покажется белок.
Задание 19. Портрет под стеклом
Цель задания – построить изображение портрета в рамке с защитным стеклом, применив линзу прозрачности (рис. 19).
-
Импортируйте изображение, которое сыграет роль портрета. Обведите изображение прямоугольником, который будет обозначать края портрета. Дважды продублируйте прямоугольник клавишей «+» на вспомогательной клавиатуре. Назначьте верхней из копий заливку белым и переместите прямоугольник с белой заливкой в низ стопки объектов.
-
Инструментом Интерактивная тень постройте изображение тени, падающей от нижнего прямоугольника (тень стройте из центра вниз прямоугольника под углом). Выделите другой прямоугольник без заливки, перетащите внутрь инструментом Выбор один из ее углов, удерживая нажатой клавишу Shift, уменьшите немного размер прямоугольника. Затем выделите одновременно два прямоугольника при нажатой клавише Shift, и соедините их командой Компоновать/Группа. Кнопкой панели инструментов Заливка откройте диалоговое окно Заливка узором и подберите заливку Битового изображения, имитирующую дерево рамки.
-
Выберите инструмент Интерактивное выдавливание, щелкните им на рамке и поместите точку схода выдавливания в середину рамки. Установите глубину выдавливания = 10. Раскройте на панели Свойств кнопкой Освещение окно диалога, установите два источника: один с интенсивностью 100% в правом верхнем ближнем углу, а второй 50% – в левом ближнем углу. Задайте построение фаски с глубиной 2,8 мм.
-
Создадим защитное стекло. Построим заготовку будущей линзы прозрачности – прямоугольник со светло-голубой заливкой и черным контуром. Его размеры должны быть несколько больше импортированного изображения. Поместите заготовку линзы поверх рамки симметрично относительно центра. Выберите инструмент Интерактивная прозрачность и переместите его по диагонали, начальная точка расположена выше и правее правого верхнего угла рамки, а конечная – совпадает с левым нижним углом рамки.
Рис. 19. Результат выполнения задания 19. | Рис. 20. Результат выполнения задания 20. |
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.