Задание 11. Соединение объектов
-
Познакомимся с эффектом возникновения прозрачной области при соединении перекрывающихся объектов. Создайте новый документ, постройте посередине страницы большой прямоугольник и перетащите на него желтый образец цвета с экранной палитры. Поверх желтого прямоугольника постройте синий, а затем – красный прямоугольники, расположив их так, чтобы они не выходили за края желтого прямоугольника, но частично перекрывались друг с другом.
-
Выделите совместно синий и красный прямоугольники и щелкните на кнопке Объединение панели Свойств. Цвет соединенного объекта будет красный как у последнего из выделенных прямоугольников, в той части, где соединяемые объекты пересекались, будет виден желтый цвет. Убедитесь в этом, выделите желтый прямоугольник и назначьте ему другой цвет заливки.
-
Снова выделите соединенный объект и щелкните на кнопке Отдельный разрыв панели Свойств. Разъединенные объекты расположатся – сверху прямоугольник, который перед соединением был выделен последним и который передал свой красный цвет соединенному объекту (рис. 11).
-
Для создания декоративной розетки в стиле круглого витража, постройте инструментом Многоугольник посередине страницы вытянутый по вертикали восьмиугольник размерами 40*90 мм. Откройте докер Окно/ Трансформация/Вращение. В группе флажков Выбор местоположения центра поворота щелкните на нижнем среднем флажке, центр поворота совместиться с нижним углом восьмиугольника. В счетчик Угол введите значение 150 и щелкайте на кнопке Применить к дубликату, восьмиугольник превратиться в розетку. Растянув рамку выделения инструментом Указка, выделите совместно все объекты и задайте толщину контура 4 пт. Цвет обводки и заливки лепестков задайте самостоятельно. Соедините все восьмиугольники, щелкнув на кнопке Объединение на панели Свойств при выбранном инструменте Указка (рис. 11).
Рис. 10. Первый этапы выполнения задания 11. | Рис. 11. Второй этап выполнения задания 11. |
Задание 12. Построение объекта сложной формы путем объединения
-
Построим бутылку. Начнем с построения прямоугольника, вытянутого по горизонтали, размером 100×70 мм, закруглите два левых угла прямоугольника. Постройте правильную окружность диаметром 70 мм. Чтобы точно совместить ее вертикальный диаметр с правым краем прямоугольника, включите режим привязки к объектам командой Вид/Привязка к объектам и переместите окружность на место инструментом Указка.
-
Выключите режим привязки к объектам той же командой. Постройте два эллипса (горлышко) и прямоугольник с закругленными углами (пробка, размером диаметра второго эллипса) совместно выделите их и выровняйте по правому краю выделения командой Выровнять/Выровнять и распределить. Добавьте выделение к прямоугольнику и кругу и выровняйте все фигуры по середине выделения, совместив их середины на одной горизонтальной линии – геометрической оси бутылки (рис. 12).
-
Выделите первый прямоугольник и назначьте ему заливку 30% черным. Остальным объектам 10% черным. Растяните прямоугольник выделения вокруг всех объектов и щелкните на кнопке Сварка на панели Свойств. Примените к бутылке любую градиентную заливку. Бутылка построена горизонтально (рис. 12), поставьте ее вертикально.
а) | б) |
Рис. 12. Этапы выполнения задания 12. |
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.