Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, назовите Произвольная кривая. Выберите на вложенной панели инструментов Кривая инструмент Свободной руки . Нажмите кнопку мыши и, перетаскивая указатель, постройте желаемую кривую, начиная с закругления. В момент приближения указателя мыши к точке, в которой начиналось построение кривой, указатель мыши изменит свою форму. Если отпустить кнопку мыши в этот момент, будет построена замкнутая кривая, если раньше – незамкнутая.
-
Исследуйте построенную вами кривую. Для этого выберите инструмент Форма и щелкните на любом из узлов, прочтите сообщение в строке состояния (проделайте это для других узлов). Можно сделать выводы: узлы и сегменты при работе инструментом Свободной руки создаются автоматически, большинство создаваемых узлов представляют собой точки излома, сегменты – криволинейные.
-
Построим ломаную линию, состоящую из прямолинейных сегментов. Переместите указатель в точку, в которой поместите первый узел, выполните щелчок мыши, последующие щелчки должны быть двойными. В случае выполнения последнего щелчка (одиночного) ломаная линия становится замкнутой. Постройте произвольный треугольник.
-
Добавьте новую страницу в документ и переименуйте его Безье. Выберите инструмент Кривая Безье . Для построения объекта включите отображение сетки командой Вид/Сетка и установите привязку к сетке командой Вид/Привязать к сетке. В этом случае узловые и управляющие точки будут располагаться строго в узлах сетки.
-
Начнем построение линии с узла, предшествующего линейному сегменту. Установите указатель в нужную точку и нажмите указатель мыши (рис. 2.1 а). Не отпуская кнопку, переместите указатель на некоторое расстояние вправо, пока не станут видны направляющие точки. Чтобы касательная к следующему сегменту была горизонтальной, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Отпустите кнопку мыши, затем клавишу Ctrl – первый узел кривой построен.
а
б
Рис. 2.1. Результат построения кривой инструментом Безье.
-
Построим второй узел, расположенный на одной горизонтали с первым, перед перемещением опять нажмите клавишу Ctrl. Второй узел строится аналогично первому, после отпускания кнопки мыши он станет симметричным.
-
Третий узел расположим строго под вторым, поэтому по окончании работы со вторым узлом клавишу Ctrl можно не отпускать. Вытаскивайте направляющую точку из узла влево, не отпуская клавиши Ctrl. Чтобы закругление получилось симметричным, расстояние от направляющих точек до узла должно быть таким же, как у второго узла.
-
Четвертый узел строится как второй. Теперь кривую нужно замкнуть. Для этого указатель мыши перемещается на начальную точку (до появления в указателе инструмента «стрелки» вместо симметричного изображения узла) и нажимается кнопка мыши. Переместите направляющую точку вправо при нажатой клавише Ctrl, левое закругление станет симметричным (рис. 2.1 б).
-
Исследуйте полученную кривую, просматривая типы построения узлов (преимущества с предыдущей кривой: меньшее число узлов, прямолинейность сегментов, симметричность закруглений, отсутствие случайных отклонений). Самостоятельно постройте равносторонний треугольник с закругленными углами и пилу с закругленными зубцами.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.