7.2. Этап разработки компонентовWeb-узла и связывание их между собой.
После того как ваши предложения приняты заказчиком, вы можете приступать к разработке Web-узла. Чем тщательнее было выполнено планирование на этапе, предшествующем разработке, тем ровнее будет идти дальнейшее выполнение проекта и тем меньше будет допущено ошибок и выполнено ненужной работы.
Необходимо на этом этапе разработать
карта сервера;
подготовка контекста, создание и редактирование;
обозрение материалов;
технические спецификации (тактическая сторона);
навигация и разметка страниц.
Имея на руках результаты опросов заказчика и профили будущих посетителей, пришло время искать идеи, которые помогут Web-сайту достичь поставленных перед ним задач.
Первый ваш шаг - набросок «карты сайта». Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Ваша карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить «добро» заказчика на «карту», и отметить любые изменения в структуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта.
Планирование контекста происходит в тесном сотрудничестве с заказчиком. Возможно, у него уже есть готовые материалы, другие должны быть модифицированы, переписаны или созданы с нуля. Необходимо четко разграничить обязанности между вами. Кто будет ответственен за что.
Определитесь с текстом для каждой страницы до начала работы над дизайном. Навигация сайта будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания, а его стиль и тон окажут влияние на визуальный язык композиции.
Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющем подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке.
Будут ли страницы генерироваться «на лету» из датобазы?
Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)?
Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя?
Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру?
Вы будете писать код сами или использовать WYSIWYG
Будут ли использованы DHTML, Channels, Push технологии?
Затем вы должны определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по сайту? Какая связь существует между страницами, куда можно попасть и откуда и т.д. Учитесь на сайтах, которые вам нравятся больше всего: проще - лучше.
- Часть 2
- Содержание Оглавление
- Глава12.Основные термины Интернет 122
- Краткий экскурс в теорию сетей
- 1.1Как появился Интернет
- 1.2 Система адресации в Интернете dns — доменная система имен
- Общие принципы создания Web-узла
- 2.1 Web-технология html
- 2.2.Браузеры
- 2.3.Сервер, сайт, домашняя страничка
- 2.4.Анатомия сервера
- Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
- 3. Создание html - документов ,Web-страницы
- 3.1. Классификация html-редакторов.
- 3.1.1.Визуальные редакторы
- 3.1.2. Текстовые редакторы
- 4. Другие Web-технологии
- 4.1.Java
- 4.2. Cgi (Common GateWay Interface)
- 4.3. Ssi (Server Side Includes)
- 4.4. Css(Cascading Style Sheets)
- 4.5. Рнр (Personal Home Page tools)
- 4.6. Asp (Active Server Pages)
- 4.7. VbScript(Visual basic Script)
- 4.8. Macromedia Flash
- 4.9. Dhtml (Dynamic Hyper Text Markup Language
- 4.10. Xhtml и xml
- Web-дизайн
- 5.1 Что такое Web-дизайн?
- 5.2.Программы, используемые в web-мастеринге
- Технологии Web-дизайна
- 6.1. Структура узла web-сайта
- 6.1.1. Плоская структура
- 6.1.2. Линейная структура
- 6.1.3. Древовидная структура
- 6.1.4. Комбинированная структура
- 6.1.5. Принципы построения системы навигации
- 6.1.6. Организация домашней страницы
- 6.2. Логическая и физическая структура сайта
- 6.2.1. Заглавная страница
- Динамическая и статическая компоновка сайта
- 6.2.2. Статическая компоновка страницы
- 6.2.3.Динамическая компоновка страницы
- 6.2.4. Элементы Web-страницы
- 7. Планирование и реализация Web-сайта. Три этапа.
- 7.1. Этап определения объема работы. Переговоры с заказчиком. Создание концепцииWeb-узла. Обсуждение бюджета и плана работы. Подписание договора.
- 7.1.1. Работа с заказчиком
- 7.1.2. Создание концепции Web-узла
- 7.1.3. Бюджет исрокивыполнения проекта
- 7.1.4. Роли участников разработки
- 7.1.5. ПланированиеWeb-узла
- 7.1.6.Требования кWeb-узлу и составление графика выполнения работ
- 7.2. Этап разработки компонентовWeb-узла и связывание их между собой.
- 7.2.1. Разработка дизайна интерфейса
- 7.2.2. Компьютерная графика в Web-дизайне
- Графический формат gif
- Графический формат jpeg
- Графический формат png
- 7.3. Этап тестирования готовогоWeb-узла, обеспечение доступа к нему из глобальной сети и рекламирование узла.
- 7.3.1. Web-хостинг
- Путь первый. Бесплатный хостинг
- Путь второй. Хостинг у провайдера
- Путь третий. Платный хостинг
- Путь четвертый. Хостинг у знакомых
- 7.3.2. Маркетинг
- 7.3.3. Правила раскрутки сайта
- Регистрация в каталогах
- Индексация в поисковых системах
- 7.3.4. Обслуживание Web-страницы, сайта
- 7.3.5. Обновление информации и создание новых разделов
- 7.3.6. Регистрация в поисковых системах
- Подготовка к регистрации
- Регистрация сайта в поисковых системах
- Стандарт исключения для поисковых систем
- Контроль за состоянием учетной записи
- Использование рейтинговых счетчиков
- 8.Службы баннерного обмена
- Что такое баннер?
- Эффективность баннера
- Системы баннерного обмена
- Зарубежные баннерные сети.
- Текстовые баннеры
- Интерактивные баннеры
- Использование бесплатных досок объявлений
- Службы редиректа
- Сложный баннер
- 9. Основные принципы эффективного и стильного Web-сайта
- Основы стильногоWeb-сайта
- 6.3. ОсновныеправилаWeb-дизайна
- . Наиболее распространенные ошибки при создании сайта:
- Глава12.Основные термины Интернет