7.1.4. Роли участников разработки
В зависимости от вашей роли в создании Web-узла, вы должны знать те или иные аспекты проекта и взаимодействовать со специалистами, выполняющими различные виды работ. Возможно, вы начнете работу по проекту в качестве Web-дизайнера, но это не значит, что рано или поздно вы не будете вынуждены редактировать аудиоданные. Не исключено, что все время работы над проектом вы будете заниматься исключительно Web-дизайном, но при этом вам придется взаимодействовать с разработчиками программ, а это потребует хотя бы общих знаний программирования. Число задач, за решение которых отвечает Web-дизайнер, зависит от масштаба проекта и от специфики компании, занимающиеся Web-дизайном. При выполнении конкретного проекта не обязательно должны быть задействованы все роли. Кроме того, во всех ролях может выступать один и тот же специалист.
Бывают специалисты, которые имеют настолько разносторонние знания и высокую квалификацию, что они могут решать все задачи, связанные с разработкой сложного Web-узла. Однако такие специалисты встречаются крайне редко. Поскольку при создании Web-узла требуется выполнение самых различных работ, в большинстве случаев проект реализуется группой разработчиков. Часто для выполнения отдельных работ нанимаются фотографы, иллюстраторы, специалисты по составлению текста, художники, программисты, аниматоры и даже Web-дизайнеры. Это позволяет сократить сроки завершения проекта. Ниже перечислены основные роли, в которых выступают специалисты, работающие над созданием Web-узла.
• Web-дизайнер. Термин Web-дизайнер определяет специалиста, способного выполнять различные работы, необходимые при создании Web-узла. В качестве примеров таких работ можно привести разработку интерфейса, размещение элементов Web-страниц, создание шаблонов, меню, логотипов и кнопок, создание и обработку изображений, а в некоторых случаях также работу с анимационными последовательностями и видеоданными. В больших компаниях Web-дизайнеры реализуют общий план Web-разработанный главным конструктором. В идеале Web-дизайнер должен иметь развитое чувство стиля, уметь проектировать интерфейсы и хорошо знать общие принципы создания Web-узлов. Некоторые Web-дизайнеры имеют художественноеобразование и владеют теорией цвета, хорошо знакомы с типографскими средствами, профессионально рисуют и размещают элементы Web-страниц. Web-дизайнер должен также представлять себе возможности и ограничения браузеров и основных платформ, на которых они выполняются. Кроме того, предполагается, что Web-дизайнер имеет опыт работы с HTML- и WYSIWYG-редакторами и с различными графическими приложениями.
• Главный конструктор. В некоторых больших компаниях, специализирующихся на разработке Web-узлов, предусмотрена должность главного конструктора, который разрабатывает общую структуру продукта и несет ответственность за свое решение. Многие главные конструкторы раньше были художниками или Web-дизайнерами.
•Web-мастер. Web-мастера часто пугают с Web-дизайнером, но они выполняют разные работы.Web-мастер занимается поддержкой существующего Web-узла. Чаще всего он отвечает за проверку корректности гипертекстовых ссылок, включение нового материала в состав Web-узла, устраняет ошибки в сценариях, отвечает на письма, одним словом, обеспечивает функционирование Web-сервера. В большинстве случаев Web-мастера являются специалистами в области сетей, Web-дизайна и программирования.
•Аудиодизайнер. Аудиодизайнер или аудиоинженер, отвечает за аудиоданные в составе Web-узла, включая музыкальные фрагменты, звуковые эффекты и речевое сопровождение. В небольших компаниях должность аудиодизайнера обычно не предусматривается; соответствующих специалистов временно нанимают для работы над конкретными проектами.
•Видеодизайнер. Подобно аудиодизайнерам, видеодизайнеров обычно нанимают на контрактной основе для работы над конкретными проектами. Видеодизайнер создает и редактирует видеоклипы для Web-узлов. В процессе работы он непосредственно взаимодействует с аудиодизайнером и Web-дизайнером, а в некоторых случаях и с главным конструктором.
•Аниматор. Аниматор создает анимационные последовательности для Web-узлов. Некоторые аниматоры ранее работали над созданием фильмов и переключились на создание Web-узлов. Некоторые занимались обработкой изображений, затем освоили специализированные инструменты и стали работать с анимацией. Часть аниматоров изначально получили соответствующее образование. Для того чтобы создавать сложные анимационные последовательности, необходимо знать соответствующие языки программирования и языки сценариев. Как правило, анимационные элементы, содержащиеся в составе Web-страниц, достаточно просты и представляют собой анимационные GIF-изображения. Большинство анимационных последовательностей создается с использованием таких инструментов, как MacromediaFlash или AdobeLiveMotion. Указанные приложения позволяют быстро создавать анимационные данные приемлемого качества.
•Программист. Программисты отвечают за кодирование HTML-документов и создание сценариев для Web-узлов. Для того чтобы участвовать в создании динамическихWeb-узлов, программист должен иметь опыт работы с CGI-сценариями, JavaScript, VBScript, SQL, Perl, XML и DynamicHTML. Приступая к работе над проектом, как можно раньше привлекайте программистов к участию в совещаниях. Чем раньше программист выдвинет свои предложения, тем легче будет согласовать их с общей структурой Web-узла.
•Авторы текстов. Специалисты, выступающие в данной роли, отвечают за создание и редактирование всего текста, применяемого на Web-узле, т.е. текста, отображаемого на экране, произносимого в речевом сопровождении и используемого в аудио- и видеоклипах.
•Специалист, оценивающий применимость узла. Данный специалист проверяет, удобно ли пользователю работать с данным Web-узлом. Он тестирует содержимое Web-узла и определяет, что следует сделать для того, чтобы ускорить и упростить доступ пользователя к информации, содержащейся на Web-узле.
Большинство специалистов подобного профиля участвуют одновременно в нескольких проектах.
Руководитель проекта. Руководитель проекта отвечает за проект в целом и за решение всех вопросов, связанных с проектом. Кроме того, он руководит всеми сотрудниками, участвующими в выполнении проекта. Чтобы эффективно руководить ходом проекта, необходимо хорошо знать все особенности создания Web-узла. Руководитель проекта также отвечает за привлечение к работе специалистов, способных выполнить частные задачи в отведенное для этого время.
Структура рабочей группы
Если вы не чувствуете в себе силы самостоятельно создать Web-узел с нуля, вам придется работать в составе рабочей группы. Численность группы зависит от особенностей конкретного проекта, а также от ресурсов, которыми располагает компания, специализирующаяся на создании Web-узлов. В больших компаниях рабочая группа может насчитывать большое количество сотрудников, каждому из которых поставлена конкретная задача. Если размеры компании малы, в состав рабочей группы входят несколько специалистов, отвечающих за разработку всего Web-узла. Запомните, что ни должности сотрудников, ни взаимодействие между ними нельзя рассматривать как незыблемую истину. Если вы ознакомитесь с деятельностью различных компаний, то увидите, что каждая компания по-своему организует работу над проектом.
Должность участника рабочей группы не обязательно отражает его роль в работе над проектом и даже уровень квалификации. В разных компаниях в одних и тех же ролях выступают сотрудники, работающие на различных должностях. Вы можете встретить художника или аниматора, отвечающего за композицию всего Web-узла. Сказанное относится и к объему выполняемой работы. В небольшой компании разработкой и сопровождением Web-узла может заниматься один человек. Он может занимать должность старшегоWeb-дизайнера. В больших компаниях ту же работу делают Web-дизайнеры различных уровней и даже специалисты других профилей. Не обращайте большого внимания на название вашей должности. Главное для вас— специфика и объем работ, которые вам предстоит выполнить.
- Часть 2
- Содержание Оглавление
- Глава12.Основные термины Интернет 122
- Краткий экскурс в теорию сетей
- 1.1Как появился Интернет
- 1.2 Система адресации в Интернете dns — доменная система имен
- Общие принципы создания Web-узла
- 2.1 Web-технология html
- 2.2.Браузеры
- 2.3.Сервер, сайт, домашняя страничка
- 2.4.Анатомия сервера
- Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
- 3. Создание html - документов ,Web-страницы
- 3.1. Классификация html-редакторов.
- 3.1.1.Визуальные редакторы
- 3.1.2. Текстовые редакторы
- 4. Другие Web-технологии
- 4.1.Java
- 4.2. Cgi (Common GateWay Interface)
- 4.3. Ssi (Server Side Includes)
- 4.4. Css(Cascading Style Sheets)
- 4.5. Рнр (Personal Home Page tools)
- 4.6. Asp (Active Server Pages)
- 4.7. VbScript(Visual basic Script)
- 4.8. Macromedia Flash
- 4.9. Dhtml (Dynamic Hyper Text Markup Language
- 4.10. Xhtml и xml
- Web-дизайн
- 5.1 Что такое Web-дизайн?
- 5.2.Программы, используемые в web-мастеринге
- Технологии Web-дизайна
- 6.1. Структура узла web-сайта
- 6.1.1. Плоская структура
- 6.1.2. Линейная структура
- 6.1.3. Древовидная структура
- 6.1.4. Комбинированная структура
- 6.1.5. Принципы построения системы навигации
- 6.1.6. Организация домашней страницы
- 6.2. Логическая и физическая структура сайта
- 6.2.1. Заглавная страница
- Динамическая и статическая компоновка сайта
- 6.2.2. Статическая компоновка страницы
- 6.2.3.Динамическая компоновка страницы
- 6.2.4. Элементы Web-страницы
- 7. Планирование и реализация Web-сайта. Три этапа.
- 7.1. Этап определения объема работы. Переговоры с заказчиком. Создание концепцииWeb-узла. Обсуждение бюджета и плана работы. Подписание договора.
- 7.1.1. Работа с заказчиком
- 7.1.2. Создание концепции Web-узла
- 7.1.3. Бюджет исрокивыполнения проекта
- 7.1.4. Роли участников разработки
- 7.1.5. ПланированиеWeb-узла
- 7.1.6.Требования кWeb-узлу и составление графика выполнения работ
- 7.2. Этап разработки компонентовWeb-узла и связывание их между собой.
- 7.2.1. Разработка дизайна интерфейса
- 7.2.2. Компьютерная графика в Web-дизайне
- Графический формат gif
- Графический формат jpeg
- Графический формат png
- 7.3. Этап тестирования готовогоWeb-узла, обеспечение доступа к нему из глобальной сети и рекламирование узла.
- 7.3.1. Web-хостинг
- Путь первый. Бесплатный хостинг
- Путь второй. Хостинг у провайдера
- Путь третий. Платный хостинг
- Путь четвертый. Хостинг у знакомых
- 7.3.2. Маркетинг
- 7.3.3. Правила раскрутки сайта
- Регистрация в каталогах
- Индексация в поисковых системах
- 7.3.4. Обслуживание Web-страницы, сайта
- 7.3.5. Обновление информации и создание новых разделов
- 7.3.6. Регистрация в поисковых системах
- Подготовка к регистрации
- Регистрация сайта в поисковых системах
- Стандарт исключения для поисковых систем
- Контроль за состоянием учетной записи
- Использование рейтинговых счетчиков
- 8.Службы баннерного обмена
- Что такое баннер?
- Эффективность баннера
- Системы баннерного обмена
- Зарубежные баннерные сети.
- Текстовые баннеры
- Интерактивные баннеры
- Использование бесплатных досок объявлений
- Службы редиректа
- Сложный баннер
- 9. Основные принципы эффективного и стильного Web-сайта
- Основы стильногоWeb-сайта
- 6.3. ОсновныеправилаWeb-дизайна
- . Наиболее распространенные ошибки при создании сайта:
- Глава12.Основные термины Интернет