logo
Лекции по web-дизайну

Подготовка к регистрации

Во-первых, обратите пристальное внимание на заголовок страницы, расположенный в коде между ключевыми метками <TITLE> и </TITLE>, поскольку для ряда поисковых систем он играет чуть ли не решающее значение. Заголовок должен быть кратким (в одно—два слова) и притом максимально соответствовать содержимому документа. В любом случае даже самый непродуманный заголовок все же лучше, чем загадочные фразы «MyWeb» или «NeWPage», которые так любят автоматически вставлять в страницу всевозможные HTML-редакторы.

Во-вторых, убедитесь в том, что в коде ваших документов присутствуют все необходимые МЕТА-определители (важность этих тегов уже обсуждалась в шестом уроке).

И наконец, в-третьих, учтите, что существует несколько простых способов увеличить вероятность обнаружения вашего сайта поисковыми серверами. Раз поисковые машины индексируют текст, вычленяя его из листинга html-докумен-тов, значит, повысив пропорцию содержательного текста к общему количеству составляющего Web-страницу кода, вы тем самым увеличиваете вероятность

того, что слово, набранное пользователем в окне запроса поискового сервера, совпадет с одним из ключевых слов вашего сайта. Как этого добиться? Первый способ весьма прост — составьте перечень ключевых слов, соответствующих тематике вашего сайта, и поместите их в теги комментария в начале и в конце кода страницы, приблизительно так: <!-перечень ключевых слов -->

Анализируя листинг вашего документа, поисковая машина обработает эти комментарии наравне с прочим содержательным текстом, увеличив таким образом перечень возможных слов и выражений, на которые она будет реагировать по запросу пользователя. Второй способ считается в среде Web-дизайнеров не очень корректным и профессиональным, но лично я полагаю, что в борьбе за посетителя хороши все методы, если они не выходят за рамки общепринятых этических норм. Этот способ подразумевает вывод на экран копии перечня ключевых слов в нижней части страницы, очень мелким шрифтом и тем же цветом, что и фоновый цвет документа, например, белым по белому. Для посетителя этот текст будет неразличим, но зато его прекрасно различают поисковые системы.

Наиболее грамотным подходом при «раскрутке» ресурса является предварительный анализ популярности ключевых слов, вводимых пользователями в форму интерактивного запроса поисковых систем. Подобные списки периодически публикуются на ряде информационных сайтов. Самыми компетентными из них являются, на мой взгляд, страницы, содержащие статистические отчеты поискового сервера «Яндекс». На страничке «Прямой эфир»(http://WWW.yandex.ru/last20.html) отображаются последние двадцать запросов данной поисковой системы на текущий момент времени, на странице «НИ-НИ-индекс» (http://WWW.yandex.ru/nini.html) приводится статистическая еженедельная сводка по наиболее популярным ключевым словам. Согласно сведениям «Яндекс», интересы пользователей русскоязычной части Всемирной сети колеблются в зависимости от происходящих в стране и в мире социальных или политических событий. Вывод очевиден: если вы разрабатываете новостной ресурс, публикующий горячую информацию обо всем, что творится на нашей планете, почаще меняйте ключевые слова, и ваш сайт всегда будет на вершине популярности. Однако не перегибайте палку: ни в коем случае не употребляйте ключевые выражения, не соответствующие тематической направленности своего ресурса. Этим вы не привлечете, а наоборот, оттолкнете ваших потенциальных читателей, к тому же ощутимо испортите собственную репутацию.

А сейчас перейдем к процедуре регистрации вашего проекта на различных информационных серверах.