7.1.2. Создание концепции Web-узла
Определение масштаба Web-узла
Для того чтобы определить масштаб Web-узла, надо подробно выяснить, какая информация должна быть представлена на сервере. Спросите у заказчика, какие вопросы, связанные с бизнесом, являются наиболее важными, какие менее важны, но все же должны быть представлены на Web-узле, и т.д. Информация, публикуемая на узле, существенно зависит от типа предприятия. Для небольшой фирмы и крупной корпорации с несколькими филиалами и большим числом отделов нужны принципиально разные типы Web-узлов.
Оцените масштаб Web-узлов конкурирующих предприятий. Какие основные вопросы освещают они? Представляют ли они основные сведения о компании, или на них размещена информация, имеющая лишь отдаленное отношение к бизнесу? Каковы особенности, отличающие их от других узлов? Вы скорее достигнете цели, если сможете привлечь внимание пользователей к вопросам, специфическим для деятельности заказчика.
Далее следует подумать о том, как лучше всего представить требуемую информацию. Достаточно ли для заказчика одной Web-страницы, содержащей основные сведения, или ему нужен сложный Web-узел, включающий несколько документов и предоставляющий пользователю интерактивные элементы, анимацию и формы?
Масштаб проекта определяется также бюджетом и временем, отведенным на его выполнение. Если узел должен быть введен в строй очень быстро, вам надо оценить, какой объем работ может быть выполнен за отведенный промежуток времени. Если бюджет ограничен (а в большинстве случаев дело обстоит именно так), вам надо будет привести объем проекта в соответствие с выделенными средствами.
После того как вы определите масштаб Web-узла, вам необходимо принять во внимание следующие особенности проекта.
• Основная идея Web-узла.
• Способ представления основной идеи.
• Общий стиль Web-узла (должен ли материал излагаться формально или неформально, является ли узел академическим, развлекательным и т.д).
• Имеются ли у заказчика необходимые материалы (например, логотипы, текст, изображения и т.д.), или вам необходимо создавать Web-узел с нуля.
• Есть ли у заказчика Web-сервер, или Web-узел должен размещаться на сервере провайдера.
• Придется ли вам сопровождать Web-узел после того, как он будет представлен в Internet.
Анализ информации, представленной конкурентами
Приступая к работе над проектом по созданию Web-узла, полезно проанализировать информацию, представленную на Web-узлах конкурирующих организаций. Предложите заказчику рассказать о его конкурентах. После этого вы сможете с помощью поисковых средств Web найти их узлы, ознакомиться с содержимым, оценить внешний вид, средства навигации и интерактивные элементы и сформулировать для себя их преимущества и недостатки.
Чтобы наилучшим образом проанализировать Web-узлы конкурентов, задайте себе следующие вопросы.
• Насколько хорошо представлена информация?
• Соответствует ли представленная информация назначению Web-узла?
• Запрашивает ли узел данные у пользователя?
• Ориентирован ли узел на ту же аудиторию, что и ваш Web-узел?
• Обладает ли узел какими-либо особенностями, отличающими его от других Web-узлов?
• Удобно ли работать с Web-узлом?
• Много ли времени требуется для копирования данных?
• Привлекает ли узел внимание пользователя?
• Какие элементы вы использовали бы на создаваемом вами Web-узле?
Web-узел, как и любой продукт, должен выдержать конкуренцию с другими подобными продуктами. Рассматривайте узлы конкурентов как критерий для оценки вашего узла и постарайтесь добиться того, чтобы качество вашего узла было выше, чем у конкурентов. Избегайте использования материалов, представленных конкурентами. Ознакомившись с Web-узлами, вы должны лишь составить мнение о том, как другие Web-дизайнеры решают задачи, подобные той, которая стоит перед вами, и выработать собственный подход к выполнению проекта.
Ознакомление с Web-узлами конкурентов даст еще один положительный эффект: заказчик увидит, что вы проявляете реальный интерес к работе и пытаетесь создать Web-узел лучше, чем у конкурирующих организаций.
- Часть 2
- Содержание Оглавление
- Глава12.Основные термины Интернет 122
- Краткий экскурс в теорию сетей
- 1.1Как появился Интернет
- 1.2 Система адресации в Интернете dns — доменная система имен
- Общие принципы создания Web-узла
- 2.1 Web-технология html
- 2.2.Браузеры
- 2.3.Сервер, сайт, домашняя страничка
- 2.4.Анатомия сервера
- Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
- 3. Создание html - документов ,Web-страницы
- 3.1. Классификация html-редакторов.
- 3.1.1.Визуальные редакторы
- 3.1.2. Текстовые редакторы
- 4. Другие Web-технологии
- 4.1.Java
- 4.2. Cgi (Common GateWay Interface)
- 4.3. Ssi (Server Side Includes)
- 4.4. Css(Cascading Style Sheets)
- 4.5. Рнр (Personal Home Page tools)
- 4.6. Asp (Active Server Pages)
- 4.7. VbScript(Visual basic Script)
- 4.8. Macromedia Flash
- 4.9. Dhtml (Dynamic Hyper Text Markup Language
- 4.10. Xhtml и xml
- Web-дизайн
- 5.1 Что такое Web-дизайн?
- 5.2.Программы, используемые в web-мастеринге
- Технологии Web-дизайна
- 6.1. Структура узла web-сайта
- 6.1.1. Плоская структура
- 6.1.2. Линейная структура
- 6.1.3. Древовидная структура
- 6.1.4. Комбинированная структура
- 6.1.5. Принципы построения системы навигации
- 6.1.6. Организация домашней страницы
- 6.2. Логическая и физическая структура сайта
- 6.2.1. Заглавная страница
- Динамическая и статическая компоновка сайта
- 6.2.2. Статическая компоновка страницы
- 6.2.3.Динамическая компоновка страницы
- 6.2.4. Элементы Web-страницы
- 7. Планирование и реализация Web-сайта. Три этапа.
- 7.1. Этап определения объема работы. Переговоры с заказчиком. Создание концепцииWeb-узла. Обсуждение бюджета и плана работы. Подписание договора.
- 7.1.1. Работа с заказчиком
- 7.1.2. Создание концепции Web-узла
- 7.1.3. Бюджет исрокивыполнения проекта
- 7.1.4. Роли участников разработки
- 7.1.5. ПланированиеWeb-узла
- 7.1.6.Требования кWeb-узлу и составление графика выполнения работ
- 7.2. Этап разработки компонентовWeb-узла и связывание их между собой.
- 7.2.1. Разработка дизайна интерфейса
- 7.2.2. Компьютерная графика в Web-дизайне
- Графический формат gif
- Графический формат jpeg
- Графический формат png
- 7.3. Этап тестирования готовогоWeb-узла, обеспечение доступа к нему из глобальной сети и рекламирование узла.
- 7.3.1. Web-хостинг
- Путь первый. Бесплатный хостинг
- Путь второй. Хостинг у провайдера
- Путь третий. Платный хостинг
- Путь четвертый. Хостинг у знакомых
- 7.3.2. Маркетинг
- 7.3.3. Правила раскрутки сайта
- Регистрация в каталогах
- Индексация в поисковых системах
- 7.3.4. Обслуживание Web-страницы, сайта
- 7.3.5. Обновление информации и создание новых разделов
- 7.3.6. Регистрация в поисковых системах
- Подготовка к регистрации
- Регистрация сайта в поисковых системах
- Стандарт исключения для поисковых систем
- Контроль за состоянием учетной записи
- Использование рейтинговых счетчиков
- 8.Службы баннерного обмена
- Что такое баннер?
- Эффективность баннера
- Системы баннерного обмена
- Зарубежные баннерные сети.
- Текстовые баннеры
- Интерактивные баннеры
- Использование бесплатных досок объявлений
- Службы редиректа
- Сложный баннер
- 9. Основные принципы эффективного и стильного Web-сайта
- Основы стильногоWeb-сайта
- 6.3. ОсновныеправилаWeb-дизайна
- . Наиболее распространенные ошибки при создании сайта:
- Глава12.Основные термины Интернет