logo
Лекции по web-дизайну

7.1.2. Создание концепции Web-узла

Определение масштаба Web-узла

Для того чтобы определить масштаб Web-узла, надо подробно выяснить, какая информация должна быть представлена на сервере. Спросите у заказчика, какие вопросы, связанные с бизнесом, являются наиболее важными, какие менее важны, но все же должны быть представлены на Web-узле, и т.д. Информация, публикуемая на узле, существенно зависит от типа предприятия. Для небольшой фирмы и крупной корпорации с несколькими филиалами и большим числом отделов нужны принципиально разные типы Web-узлов.

Оцените масштаб Web-узлов конкурирующих предприятий. Какие основные вопросы освещают они? Представляют ли они основные сведения о компании, или на них размещена информация, имеющая лишь отдаленное отношение к бизнесу? Каковы особенности, отличающие их от других узлов? Вы скорее достигнете цели, если сможете привлечь внимание пользователей к вопросам, специфическим для деятельности заказчика.

Далее следует подумать о том, как лучше всего представить требуемую информацию. Достаточно ли для заказчика одной Web-страницы, содержащей основные сведения, или ему нужен сложный Web-узел, включающий несколько документов и предоставляющий пользователю интерактивные элементы, анимацию и формы?

Масштаб проекта определяется также бюджетом и временем, отведенным на его выполнение. Если узел должен быть введен в строй очень быстро, вам надо оценить, какой объем работ может быть выполнен за отведенный промежуток времени. Если бюджет ограничен (а в большинстве случаев дело обстоит именно так), вам надо будет привести объем проекта в соответствие с выделенными средствами.

После того как вы определите масштаб Web-узла, вам необходимо принять во внимание следующие особенности проекта.

• Основная идея Web-узла.

• Способ представления основной идеи.

• Общий стиль Web-узла (должен ли материал излагаться формально или неформально, является ли узел академическим, развлекательным и т.д).

• Имеются ли у заказчика необходимые материалы (например, логотипы, текст, изображения и т.д.), или вам необходимо создавать Web-узел с нуля.

• Есть ли у заказчика Web-сервер, или Web-узел должен размещаться на сервере провайдера.

• Придется ли вам сопровождать Web-узел после того, как он будет представлен в Internet.

Анализ информации, представленной конкурентами

Приступая к работе над проектом по созданию Web-узла, полезно проанализировать информацию, представленную на Web-узлах конкурирующих организаций. Предложите заказчику рассказать о его конкурентах. После этого вы сможете с помощью поисковых средств Web найти их узлы, ознакомиться с содержимым, оценить внешний вид, средства навигации и интерактивные элементы и сформулировать для себя их преимущества и недостатки.

Чтобы наилучшим образом проанализировать Web-узлы конкурентов, задайте себе следующие вопросы.

• Насколько хорошо представлена информация?

• Соответствует ли представленная информация назначению Web-узла?

• Запрашивает ли узел данные у пользователя?

• Ориентирован ли узел на ту же аудиторию, что и ваш Web-узел?

• Обладает ли узел какими-либо особенностями, отличающими его от других Web-узлов?

• Удобно ли работать с Web-узлом?

• Много ли времени требуется для копирования данных?

• Привлекает ли узел внимание пользователя?

• Какие элементы вы использовали бы на создаваемом вами Web-узле?

Web-узел, как и любой продукт, должен выдержать конкуренцию с другими подобными продуктами. Рассматривайте узлы конкурентов как критерий для оценки вашего узла и постарайтесь добиться того, чтобы качество вашего узла было выше, чем у конкурентов. Избегайте использования материалов, представленных конкурентами. Ознакомившись с Web-узлами, вы должны лишь составить мнение о том, как другие Web-дизайнеры решают задачи, подобные той, которая стоит перед вами, и выработать собственный подход к выполнению проекта.

Ознакомление с Web-узлами конкурентов даст еще один положительный эффект: заказчик увидит, что вы проявляете реальный интерес к работе и пытаетесь создать Web-узел лучше, чем у конкурирующих организаций.