9. Основные принципы эффективного и стильного Web-сайта
1. Не надо делать страницы слишком большого объема. (По утверждениям психологов, человек может ожидать ответа на свой вопрос в течение десяти секунд, после чего теряет интерес к контакту). Желательно, что бы размер одной страницы, включая графику, звук не превышал 30-40 Kb (максимум 100!). Для этого, возможно, придется масштабировать изображения (для загрузки полноформатных только по просьбе пользователя), оптимизировать цветовую палитру, отказаться от записи всех JPG-картинок с наилучшим разрешением.
Старайтесь не перегружать страничку графикой, особенно, скаченной с бесплатных серверов (это касается всяких значков типа E-mail, Welcome, Next и т.д.). Старайтесь, по возможности, рисовать свою графику, от этого у посетителей вашей странички останется хорошее впечатление.
Не используйте много красок в цветовой гамме своей страничке. Она должна быть выдержана в едином стиле.
2. Не стоит использовать самые передовые технологии до тех пор, пока они не станут стандартными (т.е. будут поддерживаться хотя бы двумя основными браузерами). Только небольшая часть пользователей сможет оценить ваше «мастерство» по достоинству. Зато у остальных могут возникнуть лишние проблемы.
3. Если вы используете графические ссылки, то на страничке, тем не менее, обязательно должна быть сделана альтернативная текстовая навигация для пользователей, отключивших загрузку рисунков.
4. Не злоупотребляйте анимированными рисунками. Помимо того, что замедляют загрузку, в большом количестве они просто раздражают многих посетителей. Не используйте раздражающий пользователей тэг <BLINK>. Одна небезызвестная фирма даже ставит себе в заслугу, что ее браузер этот тег не поддерживает.
5. Не ориентируйтесь на какое-то одно средство просмотра. Предложение использовать конкретный браузер - просто дурной тон.
6. Необходимо тестировать страницу при различных разрешениях экрана. Важно, чтобы не возникала потребность использовать горизонтальную прокрутку. Будьте осторожны с атрибутом NORESIZE, если используете фреймы - неизвестно, шрифты какого размера установлены у конечного пользователя.
7. Не делайте слишком длинных страниц. Многие не смотрят на то, что не помещается на экран.
8. Лучше не экспериментировать с цветами гиперссылок. Посетители могут запутаться, где они уже были, а где нет.
9. Если используете бэкграунд (обои), постарайтесь сделать так, чтобы фон не отвлекал от основного содержимого страницы и не мешал ее прочтению.
Текст на странице должен быть хорошо видимым и хорошо читаться. Кроме того, необходимо помнить о том, что строчки длиннее 600 пикселов читаются с большим трудом.
Сделайте гостевую книгу. (Ее можно бесплатно получить на http://WWW.guestbook.ru/ ). С её помощью Вы сможете узнавать мнение посетителей о Вашей странице и корректировать ее по желанию пользователей.
Поставьте счётчик посещений. Лучше всего зарегистрировать его в системе Ranker (Aport&Au) или Rambler. Это даст вам представление о притоке посетителей и поможет понять, какие ваши изменения понравились пользователям. При этом лучше выбирать опцию показа цифры: это даст Вам возможность быстро оценить количество посещений.
Обеспечьте надежную навигационную поддержку. Не делайте навигацию слишком запутанной. Доступ к любой странице сайта должен быть с не более чем трех щелчков мыши.
Если есть возможность, постарайтесь не использовать на страничке фреймы, это облегчит вам жизнь при индексировании вашего сайта в поисковых системах.
15. Если вы используете таблицы, для построения навигации старайтесь задавать ширину в пикселях, а не в процентах. Иначе у машин с разным разрешением экрана страничка будет выглядеть по-разному.
- Часть 2
- Содержание Оглавление
- Глава12.Основные термины Интернет 122
- Краткий экскурс в теорию сетей
- 1.1Как появился Интернет
- 1.2 Система адресации в Интернете dns — доменная система имен
- Общие принципы создания Web-узла
- 2.1 Web-технология html
- 2.2.Браузеры
- 2.3.Сервер, сайт, домашняя страничка
- 2.4.Анатомия сервера
- Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
- 3. Создание html - документов ,Web-страницы
- 3.1. Классификация html-редакторов.
- 3.1.1.Визуальные редакторы
- 3.1.2. Текстовые редакторы
- 4. Другие Web-технологии
- 4.1.Java
- 4.2. Cgi (Common GateWay Interface)
- 4.3. Ssi (Server Side Includes)
- 4.4. Css(Cascading Style Sheets)
- 4.5. Рнр (Personal Home Page tools)
- 4.6. Asp (Active Server Pages)
- 4.7. VbScript(Visual basic Script)
- 4.8. Macromedia Flash
- 4.9. Dhtml (Dynamic Hyper Text Markup Language
- 4.10. Xhtml и xml
- Web-дизайн
- 5.1 Что такое Web-дизайн?
- 5.2.Программы, используемые в web-мастеринге
- Технологии Web-дизайна
- 6.1. Структура узла web-сайта
- 6.1.1. Плоская структура
- 6.1.2. Линейная структура
- 6.1.3. Древовидная структура
- 6.1.4. Комбинированная структура
- 6.1.5. Принципы построения системы навигации
- 6.1.6. Организация домашней страницы
- 6.2. Логическая и физическая структура сайта
- 6.2.1. Заглавная страница
- Динамическая и статическая компоновка сайта
- 6.2.2. Статическая компоновка страницы
- 6.2.3.Динамическая компоновка страницы
- 6.2.4. Элементы Web-страницы
- 7. Планирование и реализация Web-сайта. Три этапа.
- 7.1. Этап определения объема работы. Переговоры с заказчиком. Создание концепцииWeb-узла. Обсуждение бюджета и плана работы. Подписание договора.
- 7.1.1. Работа с заказчиком
- 7.1.2. Создание концепции Web-узла
- 7.1.3. Бюджет исрокивыполнения проекта
- 7.1.4. Роли участников разработки
- 7.1.5. ПланированиеWeb-узла
- 7.1.6.Требования кWeb-узлу и составление графика выполнения работ
- 7.2. Этап разработки компонентовWeb-узла и связывание их между собой.
- 7.2.1. Разработка дизайна интерфейса
- 7.2.2. Компьютерная графика в Web-дизайне
- Графический формат gif
- Графический формат jpeg
- Графический формат png
- 7.3. Этап тестирования готовогоWeb-узла, обеспечение доступа к нему из глобальной сети и рекламирование узла.
- 7.3.1. Web-хостинг
- Путь первый. Бесплатный хостинг
- Путь второй. Хостинг у провайдера
- Путь третий. Платный хостинг
- Путь четвертый. Хостинг у знакомых
- 7.3.2. Маркетинг
- 7.3.3. Правила раскрутки сайта
- Регистрация в каталогах
- Индексация в поисковых системах
- 7.3.4. Обслуживание Web-страницы, сайта
- 7.3.5. Обновление информации и создание новых разделов
- 7.3.6. Регистрация в поисковых системах
- Подготовка к регистрации
- Регистрация сайта в поисковых системах
- Стандарт исключения для поисковых систем
- Контроль за состоянием учетной записи
- Использование рейтинговых счетчиков
- 8.Службы баннерного обмена
- Что такое баннер?
- Эффективность баннера
- Системы баннерного обмена
- Зарубежные баннерные сети.
- Текстовые баннеры
- Интерактивные баннеры
- Использование бесплатных досок объявлений
- Службы редиректа
- Сложный баннер
- 9. Основные принципы эффективного и стильного Web-сайта
- Основы стильногоWeb-сайта
- 6.3. ОсновныеправилаWeb-дизайна
- . Наиболее распространенные ошибки при создании сайта:
- Глава12.Основные термины Интернет