Динамическая и статическая компоновка сайта
Современные видеокарты поддерживают несколько произвольно устанавливаемых видеорежимов, характеризующихся экранным разрешением и количеством цветов, используемых при отображении информации на экране компьютера. С помощью встроенных функций операционной системы пользователь может установить несколько стандартных значений экранного разрешения, например 640x480, 800x600, 1024x768, 1152x864, 1280x1024 или 1600x1200 точек. Разумеется, при открытии в одном и том же браузере какой-либо Web-страницыона может отображаться не одинаковым образом в зависимости от используемого посетителем сайта экранного разрешения.
Для того чтобы избежать «съезжания» элементов html-документа друг относительно друга и, как следствие, деформации Web-страницы в целом при изменении параметров экрана, применяется достаточно простой и действенный прием: все компоненты Web-страницы заключаются в соответствующие ячейки невидимой таблицы, при этом каждому объекту назначается одно, строго определенное положение. Таким образом, появляется второй критерий, по которому можно разделить все существующие Web-сайты на две условные категории. Данной таблице можно назначить строго определенную ширину в пикселах, например, 640 точек, после чего жестко позиционировать ее по центру экрана или «прижать» к левому его краю. Такой вариант компоновки сайта можно назвать статическим, поскольку ширина таблицы не меняется в зависимости от экранного разрешения. Разумеется, при изменении параметров экрана не происходит ни малейшего смещения элементов дизайна страницы.
Иной подход — когда ширину невидимой таблицы, содержащей фрагменты Web-страницы, задают в процентах от текущей ширины экрана. При увеличении экранного разрешения таблица «растягивается» по горизонтали, и все размещенные в ее ячейках элементы, позиционированные либо по центру, либо по краям столбцов, смещаются согласно установленному алгоритму. В силу того, что параметры таблицы изменяются в зависимости от настроек экрана, такой принцип компоновки html-документа можно назвать динамическим. И тот и другой подход обладает как достоинствами, так и недостатками, которые перечислены ниже.
- Часть 2
- Содержание Оглавление
- Глава12.Основные термины Интернет 122
- Краткий экскурс в теорию сетей
- 1.1Как появился Интернет
- 1.2 Система адресации в Интернете dns — доменная система имен
- Общие принципы создания Web-узла
- 2.1 Web-технология html
- 2.2.Браузеры
- 2.3.Сервер, сайт, домашняя страничка
- 2.4.Анатомия сервера
- Говорим по-русски. О кодировках кириллицы
- 3. Создание html - документов ,Web-страницы
- 3.1. Классификация html-редакторов.
- 3.1.1.Визуальные редакторы
- 3.1.2. Текстовые редакторы
- 4. Другие Web-технологии
- 4.1.Java
- 4.2. Cgi (Common GateWay Interface)
- 4.3. Ssi (Server Side Includes)
- 4.4. Css(Cascading Style Sheets)
- 4.5. Рнр (Personal Home Page tools)
- 4.6. Asp (Active Server Pages)
- 4.7. VbScript(Visual basic Script)
- 4.8. Macromedia Flash
- 4.9. Dhtml (Dynamic Hyper Text Markup Language
- 4.10. Xhtml и xml
- Web-дизайн
- 5.1 Что такое Web-дизайн?
- 5.2.Программы, используемые в web-мастеринге
- Технологии Web-дизайна
- 6.1. Структура узла web-сайта
- 6.1.1. Плоская структура
- 6.1.2. Линейная структура
- 6.1.3. Древовидная структура
- 6.1.4. Комбинированная структура
- 6.1.5. Принципы построения системы навигации
- 6.1.6. Организация домашней страницы
- 6.2. Логическая и физическая структура сайта
- 6.2.1. Заглавная страница
- Динамическая и статическая компоновка сайта
- 6.2.2. Статическая компоновка страницы
- 6.2.3.Динамическая компоновка страницы
- 6.2.4. Элементы Web-страницы
- 7. Планирование и реализация Web-сайта. Три этапа.
- 7.1. Этап определения объема работы. Переговоры с заказчиком. Создание концепцииWeb-узла. Обсуждение бюджета и плана работы. Подписание договора.
- 7.1.1. Работа с заказчиком
- 7.1.2. Создание концепции Web-узла
- 7.1.3. Бюджет исрокивыполнения проекта
- 7.1.4. Роли участников разработки
- 7.1.5. ПланированиеWeb-узла
- 7.1.6.Требования кWeb-узлу и составление графика выполнения работ
- 7.2. Этап разработки компонентовWeb-узла и связывание их между собой.
- 7.2.1. Разработка дизайна интерфейса
- 7.2.2. Компьютерная графика в Web-дизайне
- Графический формат gif
- Графический формат jpeg
- Графический формат png
- 7.3. Этап тестирования готовогоWeb-узла, обеспечение доступа к нему из глобальной сети и рекламирование узла.
- 7.3.1. Web-хостинг
- Путь первый. Бесплатный хостинг
- Путь второй. Хостинг у провайдера
- Путь третий. Платный хостинг
- Путь четвертый. Хостинг у знакомых
- 7.3.2. Маркетинг
- 7.3.3. Правила раскрутки сайта
- Регистрация в каталогах
- Индексация в поисковых системах
- 7.3.4. Обслуживание Web-страницы, сайта
- 7.3.5. Обновление информации и создание новых разделов
- 7.3.6. Регистрация в поисковых системах
- Подготовка к регистрации
- Регистрация сайта в поисковых системах
- Стандарт исключения для поисковых систем
- Контроль за состоянием учетной записи
- Использование рейтинговых счетчиков
- 8.Службы баннерного обмена
- Что такое баннер?
- Эффективность баннера
- Системы баннерного обмена
- Зарубежные баннерные сети.
- Текстовые баннеры
- Интерактивные баннеры
- Использование бесплатных досок объявлений
- Службы редиректа
- Сложный баннер
- 9. Основные принципы эффективного и стильного Web-сайта
- Основы стильногоWeb-сайта
- 6.3. ОсновныеправилаWeb-дизайна
- . Наиболее распространенные ошибки при создании сайта:
- Глава12.Основные термины Интернет